Здравствуйте,уважаемые коллеги, учащиеся и родители!

 
 
 

Тема блога: "Проектная деятельность как средство социализации школьников".

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

«Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю» (китайская пословица)

Осталось...
a>

Если мы обменяемся яблоками, то у нас снова будет по одному яблоку. А если мы обменяемся идеями, то при том, что

Система Orphus
Информер на основе лунного календаря

Выбор за тобой "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт.

"Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.

Проверка слова
www.gramota.ru

 

 
 
 
 
Государственные услуги
 

Единый портал государственных и муниципальных услуг

На Едином портале есть возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)

Проверить
Сколько дней блогу
Система Orphus

Контакт

Учителю технологии

  НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОО «ТЕХНОЛОГИЯ»

Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений.

Технология обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления у каждого обучающегося.

Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области «Технология» являются:

1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений.

2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения.

3. Творческое и эстетическое развитие учащихся.

4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.

 

 

С целью обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2009-2010 учебном году в образовательной практике рекомендуется планировать учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования:

 

  С целью обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2009-2010 учебном году в образовательной практике рекомендуетсяпланировать учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  2. Концепции:

    • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 
    • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации 
    • Концепция модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004—2010 гг.
    • инновационного развития образования Новосибирской области на 2006-2010 гг.
    • Концепция трудовой подготовки в системе непрерывного образования.
    • Концепция политехнического образования в современных условиях (П.Р.Атутов).

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования (образовательный стандарт по технологии). Государственный образовательный стандарт ОО «Технология».

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

 

4. Об изучении предмета «Технология»  Приказ Министерства образования и науки РФ

5. Примерные программы ОО «Технология»:

  • Примерная программа по технологии (труду) начального общего образования.
  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных министерством образования и науки Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год.
  2. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02 (санитарно-эпидемиологические правила и нормы).
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Технология.
  4. Методическое письмо МО РФ «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
  5. Минимум содержания образования регионального компонента общего образования Новосибирской области (в рамках стандартов первого поколения) по технологии (8-9 классы, 10-11 классы)

Методические разработки:

Закон об образовании (новый)

скачать

     


Программа развития школы на 2011-2014 годы
скачать







Конституция  КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Конвенция по правам ребёнка.doc
Microsoft Word документ 135.0 KB
Федеральный закон Об образовании.doc
Microsoft Word документ 135.0 KB
Правила пожарной безопасности в кабинете
Microsoft Word документ 69.5 KB

Тематическое планирование.

 

 

Тематическое планирование 5-7 классы (девочки) 

поурочно - тематическое планирование 5 к
Microsoft Excel таблица 34.0 KB
поурочно - тематическое планирование 6 к
Microsoft Excel таблица 26.5 KB
поурочно - тематическое планирование 7 к
Microsoft Excel таблица 28.5 KB

Программы.

Примерная программа основного общего образования по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»
programma.doc
Microsoft Word документ 312.0 KB
Программа учебного курса для учащихся 6,
Microsoft Word документ 417.5 KB

 

 

       .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГ
Microsoft Word документ 109.0 KB
Федеральный закон Об образовании.doc
Microsoft Word документ 135.0 KB
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛОСКУТНОМУ ШИТЬЮ.docx
Microsoft Word документ 24.1 KB

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Федеральный закон Об образовании в Росси
Microsoft Word документ 226.4 KB

2013-2014 учебный год

рабочая программа 2 класс
технология 2 класс.doc
Microsoft Word документ 160.0 KB
календано-тематический план 5 класс.docx
Microsoft Word документ 51.4 KB
рабочая программа 6 кл.docx
Microsoft Word документ 78.9 KB
рабочая программа 7 кл.docx
Microsoft Word документ 60.7 KB
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ, 8 класс
Microsoft Word документ 43.5 KB
9 класс по Симоненко
Рабочая программа по технологии в 9 кла
Microsoft Word документ 109.0 KB
твоя проф. карьера 9 класс.docx
Microsoft Word документ 52.5 KB

Типы и структура урока технологии

 

 

Типы и структура урока технологии

В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Рассмотрим отдельные типы уроков и их структуру.

Комбинированный урок представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.

Структура комбинированного урока следующая: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; опрос учащихся по изученному материалу; изложение нового учебного материала и его закрепление; вводный инструктаж; пробное выполнение приемов практической работы; самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя; итоговая часть.

Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад.ч., поэтому в большинстве случаев проводится в составе двухчасового занятия. На этих занятиях учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей и эскизов, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями гигиены и производственной санитарии.

Практический урок ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной конкретной технологии.

Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.

Урок-лабораторная работа. Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Лабораторные работы по технологии связаны обычно с изучением материалов, исследованием их механических, технологических и других свойств. Они обычно не требуют длительного времени, поэтому проводятся в течение одного академического часа.

Примерная структура урока-лабораторной работы следующая: организационная часть; сообщение целей и темы занятия; изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление; выдача задания на лабораторную работу; выполнение ее учащимися; подведение итогов лабораторной работы и всего урока.

Урок по решению технических задач занимает как бы промежуточное положение между теоретическими и практическими занятиями. На нем ученики решают в расчетно-техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки производственных процессов. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов на них; планированию технологических процессов и разработке технологических карт.

Примерная структура урока решения технических задач такова: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; изложение теоретического материала.

Контрольно-проверочный урок имеет целью получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков. Эти уроки проводятся обычно в конце четверти, полугодия, учебного года, позволяя осуществлять периодическую аттестацию учащихся по технологии.

Примерная структура контрольно-проверочного урока: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; выдача задания на контрольную практическую работу, выполнение контрольной работы; подведение ее итогов и урока в целом.

Главные требования к уроку технологии

Под уроком технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Каждый урок представляет собой составную часть, ступень или звено в учебном процессе. Вместе с тем урок – это относительно самостоятельный и логически завершенный этап на пути овладения учащимися знаниями, умениями и навыками.

Главные требования к уроку технологии:

1.    Четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения занятия.

2.    Правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащихся и т.д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, а также уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации на уроке практической работы очень важен подбор объектов труда, т.е. изделий, которые изготавливают ученики.

3.    Выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого урока. При этом учитывается специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя.

4.    Организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т.д.

5.    Достижение целей урока. Усвоение учебного материала всеми учащимися. Выполнение развивающей и воспитательной функции урока.

 

 

 



Также смотрите разделы связанные с разделом Книги по технологии:



Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и читать статьи и уроки к разделу Книги по технологии:




Книги по технологии для 1 класса

 

Книги по технологии для 2 класса

 

Книги по технологии для 3 класса

 

Книги по технологии для 4 класса

 

Книги по технологии для 5 класса

 

Книги по технологии для 6 класса

 

Книги по технологии для 7 класса

 

Книги по технологии для 8 класса

 

Книги по технологии для 9 класса

 

Книги по технологии для 10 класса

 

Книги по технологии для 11 класса

 

Различные материалы к разделу Книги по технологии для студентов, школьников и преподавателей

 



Книги по технологии 2014 год

 

Книги по технологии 2013 год

 

Книги по технологии 2012 год

 

Книги по технологии 2011 год

 

Книги по технологии 2010 год

 

Книги по технологии 2007 год

 

Книги по технологии 2004 год

 



Книги по технологии Абрютин Д.В.

 

Книги по технологии Богданова Н.В.

 

Книги по технологии Бочаров В.А.

 

Книги по технологии Вобликов Е.М.

 

Книги по технологии Выгонов В.В.

 

Книги по технологии Глозман Е.С.

 

Книги по технологии Гринева А.А.

 

Книги по технологии Гуревич М.И.

 

Книги по технологии Добромыслова Н.В.

 

Книги по технологии Журба А.Ф.

 

Книги по технологии Иванова Т.Г.

 

Книги по технологии Игнаткина В.А.

 

Книги по технологии Казакевич В.М.

 

Книги по технологии Калашникова С.В.

 

Книги по технологии Корячкина С.Я.

 

Книги по технологии Котелянец Н.В.

 

Книги по технологии Крупская Ю.В.

 

Книги по технологии Куревина О.А.

 

Книги по технологии Лебедева Н.И.

 

Книги по технологии Лернер П.С.

 

Книги по технологии Литикова Л.В.

 

Книги по технологии Максимов И.В.

 

Книги по технологии Манжесов В.И.

 

Книги по технологии Матяш Н.В.

 

Книги по технологии Михальченко Г.Ф.

 

Книги по технологии Молева Г.А.

 

Книги по технологии Нефедова Е.А.

 

Книги по технологии Очинин О.П.

 

Книги по технологии Павлова М.Б.

 

Книги по технологии Правдюк В.Н.

 

Книги по технологии Проснякова Т.Н.

 

Книги по технологии Прудило А.В.

 

Книги по технологии Рагозина Т.М.

 

Книги по технологии Роговцева Н.И.

 

Книги по технологии Руденко Л.П.

 

Книги по технологии Самородский П.С.

 

Книги по технологии Сасова И.А.

 

Книги по технологии Семенович Н.А.

 

Книги по технологии Сидоренко В.К.

 

Книги по технологии Симоненко В.Д.

 

Книги по технологии Синица Н.В.

 

Книги по технологии Тищенко А.Т.

 

Книги по технологии Толкачева С.Г.

 

Книги по технологии Узорова О.В.

 

Книги по технологии Федорцова Г.В.

 

Книги по технологии Фрейтаг И.П.

 

Книги по технологии Хотунцев Ю.Л.

 

Книги по технологии Чистякова С.Н.

 

Книги по технологии Юрченко Н.А.

 

Содержание раздела Книги по технологии

 

 

 

                          Паспорт кабинета трудового обучения

Для Вас учителя.

Электронная энциклопедия




Добро пожаловать в Википедию!

Электронная энциклопедия,
введите искомые слова, тут найдёте все:



©Surge Blavat "ECLETTICO"

 
программа по шитью
ПРОГРАММА ВЫКРОЙКИ.rar.zip
Сжатый архив в Zip формате 2.6 MB