Здравствуйте,уважаемые коллеги, учащиеся и родители!

 
 
 

Тема блога: "Проектная деятельность как средство социализации школьников".

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

«Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю» (китайская пословица)

Осталось...
a>

Если мы обменяемся яблоками, то у нас снова будет по одному яблоку. А если мы обменяемся идеями, то при том, что

Система Orphus
Информер на основе лунного календаря

Выбор за тобой "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт.

"Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.

Проверка слова
www.gramota.ru

 

 
 
 
 
Государственные услуги
 

Единый портал государственных и муниципальных услуг

На Едином портале есть возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)

Проверить
Сколько дней блогу
Система Orphus

Контакт

Ученикам

Материалы выложенные на этой странице помогут тебе в подготовке к урокам, к написанию пояснительной записки проекта. Здесь ты найдешь ответы на тесты и помощь к контрольным работам. Некоторую информацию можно просто почитать для интереса и своего развития.
 
 
  Почитай на досуге:  Притчи,  ЭтикетСоветы кулинарные 
                                                           
ć 6_klass.ppt
Просмотр Скачать
Презентация к проекту девочки  695 кб версия 8 14 марта 2012 г., 16:35 Галина Гурова
ć 7_klass.ppt
Просмотр Скачать
Проект презентация девочки  616 кб версия 2 13 марта 2012 г., 17:18 Галина Гурова
ć 8_klass.ppt
Просмотр Скачать
Проект презентация  217 кб версия 2 12 марта 2012 г., 20:15 Галина Гурова
ĉ ИСТОРИЯШВЕЙНЫХМАШИН.doc
Просмотр Скачать
  1605 кб версия 1 28 июня 2011 г., 17:23 Галина Гурова
ć лоскутноешитье.ppt
Просмотр Скачать
  1882 кб версия 1 27 сент. 2011 г., 8:15 Галина Гурова
ċ
Машиноведениепомощькк.р.rar
Скачать
  472 кб версия 1 28 июня 2011 г., 17:21 Галина Гурова
ĉ Ответыктестам5классматериаловедение.doc
Просмотр Скачать
  20 кб версия 1 28 июня 2011 г., 17:26 Галина Гурова
ĉ Ответыктестам7классрыба,мясо.doc
Просмотр Скачать
  20 кб версия 1 28 июня 2011 г., 17:26 Галина Гурова
ć Урокдлясамостоятельногоизучения-Шьемюбку.ppt
Просмотр Скачать
  1696 кб версия 1 26 июня 2011 г., 5:45 Галина Гурова
ċ
tekst slovar.rar
Просмотр Скачать
  358 кб версия 2 22 окт. 2012 г., 22:33 Галина Гурова
 
 

Контрольно-измерительные материалы

 
 
Тесты по программе "технология" и не только. Вопросы к контрольным работам. Попробуй сначала выполнить самостоятельно, а потом скачивай ответы!
ċ
к.р.по машиноведению неделимый класс.rar
Скачать
  3231 кб версия 1 28 июня 2011 г., 16:58 Галина Гурова
ċ
Материаловедение тест 5класс.rar
Скачать
  1591 кб версия 1 28 июня 2011 г., 16:48 Галина Гурова
ċ
Тест,7классРыба,мясо..rar
Просмотр Скачать
  1709 кб версия 1 26 июня 2011 г., 5:41 Галина Гурова
ć Тест Насколько я левша.ppt
Просмотр Скачать
  131 кб версия 2 27 сент. 2011 г., 8:21 Галина Гурова
ć ТОКАРНЫЙ СТАНОК ПРОВЕРКА.pps
Просмотр Скачать
  213 кб версия 1 08 янв. 2012 г., 1:45 Галина Гурова
ċ
Шьем фартук.обучающий тест.rar
Просмотр Скачать
Тест с ответами, если неправильно ответил - выпадает правильный ответ с разъяснениями  1701 кб версия 1 31 июля 2011 г., 20:27 Галина Гурова
 
 

Титульные листы для портфолио по трудовому обучению

Портфолио по трудовому обучению — это папка, в которой  будут храниться все практические и лабораторно-практические работы. Своим ученикам предлагаю титульные листы портфолио (это образец, который вы сможете переделать по своему вкусу):

5 класс:

СКАЧАТЬСКАЧАТЬСКАЧАТЬСКАЧАТЬ

Кроссворд по теме "Швейное материаловедение"

 
 Не все люди замечают, в одежду из каких материалов они одеваются. Но любой может сказать, в какой одежде он чувствует себя комфортнее. Это зависит от от материалов, из которых она сшита. Поэтому всем полезно изнать швейное материаловедение, которое изучает  строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий. Предлагаю всем повторить основные термины по этой теме.
 

Приложения

Приложение 1

Правила внутреннего распорядка в кабинете обслуживающего труда

1. Учащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.

2. Входить в кабинет организованно, только с разрешения учителя.

3. Дежурные входят в кабинет до звонка и подготавливают рабочие

4. Перед началом занятия вымыть руки и надеть спецодежду.

5. Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.

6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

7. Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические ебования. Учащиеся, не ознакомившиеся с правилами техники безопасности, практическим занятиям не допускаются.

8. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.

9. Во время перемен выходить из кабинета.

10. По окончании работы убрать свое рабочее место.

Приложение 2

Памятка дежурного

До занятия:

1. Подготовить рабочие места для первичной и тепловой обработки продуктов, пользуясь карточками для дежурного с перечнем посуды и инвентаря.

2. Проверить санитарное состояние учащихся: наличие спецодежды и чистоту рук.

3. Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы и карточку-перечень для сервировки стола.

Во время занятия:

Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы.

После занятия:

1. Убрать и проветрить помещение.

2. Сдать учителю полученную посуду, инвентарь и документацию.

Приложение 3

Правила поведения за столом

1. За столом сидеть спокойно. Не следует сидеть боком, вытягивать ноги, раскачиваться на стуле, низко склоняться над тарелкой, класть локти на стол.

2. Не принято за столом громко разговаривать, а также разговаривать с полным ртом. Если вам задали вопрос, сначала проглотите пищу, а потом ответьте.

3. Во время еды не следует громко прихлебывать, стучать ложкой по тарелке. Старайтесь есть беззвучно, не торопясь, с закрытым ртом.

4. Пищу из общего блюда - закуску, а также сахар, соль берут, пользуясь специально предназначенным для. этого прибором.

5. Все, что можно аккуратно взять,- хлеб, печенье, сухари, фрукты - берут из общего блюда руками.

6. Если подают к столу какое-либо блюдо в небольшом количестве, надо взять себе столько, чтобы хватило и другим, сидящим за столом.

7. Не крошите хлеб, доедайте все корки, они, кстати, полезнее мякиша.

8. Из-за стола принято вставать всем одновременно. Если обстоятельства заставляют вас встать раньше других, то вы должны попросить разрешения у старших. Вставайте из-за стола с правой стороны стула, бесшумно поставьте его на место и поблагодарите за еду.

9. Не ешьте ложкой то, что можно есть вилкой. Нельзя есть с ножа, это некрасиво и можно легко поранить рот.

10. Чай, кофе, какао пейте из чашки или стакана, а если горячо, пользуйтесь ложечкой. Размешивая сахар, не стучите ложкой о стакан или чашку, а, размешав, положите ее на блюдце.

11. Закончив еду, столовые приборы положите на свою тарелку. Рот и руки вытрите салфеткой. Бумажные салфетки после использования положите в посуду.

Приложение 4

Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10 - 15 см.

5. Ноги должны стоять на педали, правая немного впереди левой.

6. Руки во время работы должны лежать на платформе машины (на изделии), правая впереди левой, под рукавом машины.

7. Изделие должно находиться на расстоянии 30 - 40 см от глаз работающего.

Приложение 5

Правила техники безопасности

При работе на швейной машине с ручным приводом

1. Волосы должны быть спрятаны под косынку, а концы галстука под одежду.

2. На машине не должны лежать посторонние предметы.

3. Перед работой проверить, не остались ли в изделии булавки и иглы.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

5. Следить за правильным положением рук.

При работе ножницами, иглой и булавками

1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Хранить ножницы в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

4. Хранить иглы и булавки в определенном месте - в игольнице, в подушечке.

5. Шить с наперстком.

6. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

При работе электрическим утюгом

1. Проверить исправность шнура.

2. Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку, следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

4. Следить за правильной установкой положения терморегулятора. По окончании работы выключать утюг.

Приложение 6

Терминология ручных работ
Терминология ручных работ

Приложение 7

Терминология машинных работ
Терминология машинных работ

Приложение 8

Терминология утюжильных работ

Терминология утюжильных работ

Приложение 9

Снятие мерок

1. Прежде чем снимать мерки, надо опоясать талию тесьмой (шнурком).

2. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.

3. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту нельзя натягивать или ослаблять.

4. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Приложение 10

Правила раскроя

При раскрое изделий надо соблюдать следующие требования:

1. Перед раскроем ткань хорошо отгладить, правильно сложить и сколоть.

2. При раскрое учитывать экономное расположение деталей выкройки на ткани.

3. Детали выкройки раскладывать с учетом направления долевой нити и рисунка. В некоторых случаях допускается раскрой по поперечной нити.

4. Детали выкройки обводить тонко заточенным швейным мелом, мылом или простым карандашом, чтобы линия обводки была не толще 0,1 см.

5. Припуски на обработку срезов деталей должны соответствовать припускам, указанным на деталях выкройки.

6. Выкраивать детали точно по линиям припусков на швы.

Приложение 11

Технические условия на выполнение ручных работ

При выполнении ручных работ необходимо соблюдать следующие технические условия:

1. Линии на тканях проводят швейным мелом или мылом.

2. Строчки временного назначения выполняют светлыми хлопчатобумажными нитками.

3. Длину ручных стежков в строчке выбирают в зависимости от вида тканей и назначения строчки.

4. Номера игл подбирают в соответствии с толщиной обрабатываемой ткани и характером выполняемых работ.

5. Концы строчек временного назначения закрепляют одним или двумя обратными стежками.

6. Строчки временного назначения удаляют с помощью колышка.

Приложение 12

Технические условия на машинные строчки и швы

1. При обработке деталей одежды на швейных машинах необходимо правильно подбирать иглы и нитки.

2. В зависимости от вида обрабатываемых тканей и предъявляемых требований к шву устанавливают разную частоту стежков (количество стежков в 1 см строчки).

3. Концы строчек, выполняемых на швейных машинах, закрепляют обратной строчкой длиной 0,7 - 1 см.

Таблица 1. Сервировка стола к ужину
Таблица 1. Сервировка стола к ужину
Таблица 2. Злаковые культуры и виды круп, получаемых из них: 1 - гречиха (крупа гречневая: ядрица, продельная, смоленская), 2 - рис (шлифованный, полированный, дробленый), 3 - овес (крупа овсяная: недробленая, плющенная - 'Геркулес'), 4 - пшеница (крупа: манная, полтавская, 'Артек'; макаронные изделия), 5 - просо (пшено: дранец, шлифованное, дробленое), 6 - ячмень (крупа: перловая, ячневая), 7 - кукуруза (крупа кукурузная; хлопья кукурузные)
Таблица 2. Злаковые культуры и виды круп, получаемых из них: 1 - гречиха (крупа гречневая: ядрица, продельная, смоленская), 2 - рис (шлифованный, полированный, дробленый), 3 - овес (крупа овсяная: недробленая, плющенная - 'Геркулес'), 4 - пшеница (крупа: манная, полтавская, 'Артек'; макаронные изделия), 5 - просо (пшено: дранец, шлифованное, дробленое), 6 - ячмень (крупа: перловая, ячневая), 7 - кукуруза (крупа кукурузная; хлопья кукурузные)
Таблица 3. Хлопчатник и волокна хлопчатника (1); лен и волокна льна (2)
Таблица 3. Хлопчатник и волокна хлопчатника (1); лен и волокна льна (2)
Таблица 4. Классификация одежды: 1 - легкая, 2 - верхняя, 3 - белье
Таблица 4. Классификация одежды: 1 - легкая, 2 - верхняя, 3 - белье
Таблица 5. Виды тканей для ночных сорочек
Таблица 5. Виды тканей для ночных сорочек
Таблица 6. Инструкционная карта. Обработка ворота подкройной обтачкой. Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, детали кроя
Таблица 6. Инструкционная карта. Обработка ворота подкройной обтачкой. Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, детали кроя
Таблица 7. Виды обработки срезов сорочки
Таблица 7. Виды обработки срезов сорочки
Таблица 8. Виды обработки срезов сорочки (продолжение)
Таблица 8. Виды обработки срезов сорочки (продолжение)
Таблица 9. Образцы сорочек для самостоятельного изготовления
Таблица 9. Образцы сорочек для самостоятельного изготовления
Таблица 10. Образцы сорочек для самостоятельного изготовления (продолжение)
Таблица 10. Образцы сорочек для самостоятельного изготовления (продолжение)
Таблица 11. Образец разработки фасона трусов в альбоме и отделка трусов
Таблица 11. Образец разработки фасона трусов в альбоме и отделка трусов
Таблица 12. Образцы для трусов
Таблица 12. Образцы для трусов
Таблица 13. Инструкционная карта I Обработка нижнего среза трусов одинарной обтачкой. Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, полуфабрикат трусов, подготовленная обтачка
Таблица 13. Инструкционная карта I Обработка нижнего среза трусов одинарной обтачкой. Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, полуфабрикат трусов, подготовленная обтачка
Таблица 14. Инструкционная карта. Обработка нижнего среза трусов двойной обтачкой. Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, полуфабрикат трусов, подготовленная обтачка
Таблица 14. Инструкционная карта. Обработка нижнего среза трусов двойной обтачкой. Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, полуфабрикат трусов, подготовленная обтачка
Таблица 15. Образцы трусов для самостоятельного выполнения
Таблица 15. Образцы трусов для самостоятельного выполнения
Таблица 16. Светильники: 1, 2 - общего освещения (люстра), 3, 4 - местного освещения (настенный светильник и настольная лампа )
Таблица 16. Светильники: 1, 2 - общего освещения (люстра), 3, 4 - местного освещения (настенный светильник и настольная лампа )