Здравствуйте,уважаемые коллеги, учащиеся и родители!

 
 
 

Тема блога: "Проектная деятельность как средство социализации школьников".

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

«Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю» (китайская пословица)

Осталось...
a>

Если мы обменяемся яблоками, то у нас снова будет по одному яблоку. А если мы обменяемся идеями, то при том, что

Система Orphus
Информер на основе лунного календаря

Выбор за тобой "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт.

"Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.

Проверка слова
www.gramota.ru

 

 
 
 
 
Государственные услуги
 

Единый портал государственных и муниципальных услуг

На Едином портале есть возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)

Проверить
Сколько дней блогу
Система Orphus

Контакт

Кулинария

План урока №1

Тема:    Виды питания. Понятие об обмене веществ.
Вводный инструктаж по охране труда. 

Цели урока:

Ø     повторить правила техники безопасности при кулинарных и швейных работах;

Ø     познакомить с понятием обмена веществ, с суточным потреблением белков, жиров, углеводов, с проблемой авитаминозов;

Ø     формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований;

Ø     воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

Ø     развивать творческие способности обучающихся, умение анализировать информацию, культуру питания;

Ø     прививать навыки ЗОЖ.

Тип урока: беседа.

Ход урока.

1.      Организационный момент (3-5мин.)

ü     Проверка готовности к уроку.

ü     Проверка списочного состава.

ü     Сообщение темы и цели урока.

 

2.      Повторение пройденного материала (5-7мин.)

ü     Какие правила ТБ нужно соблюдать при кулинарных и швейных работах?

 

3.      Изучение нового материала (70мин)

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь, с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.

 Питание- это поступление питательных веществ в организм. Питание организму жизненно необходимо. И оно должно соответствовать требованиям организма, т.е включать биологически полноценные белковые вещества растительного и животного происхождения, жиры, минеральные вещества, витамины, а также достаточное количество углеводов для энергозатрат организма.

 Питательные вещества нужны организму ежесуточно, и потребность в них зависит от роста, возраста, пола, физиологических особенностей, климата.

Потребители

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы )

Энергия

ккал.

всего

животные

всего

растительные

Дети 11…13 лет

96

58

96

15

300

2860

Юноши 14…17 лет

106

64

106

20

423

3160

Девушки 14…17 лет

93

56

93

20

366

2760

 Мужчины

113

68

106

32

451

3300

 Женщины

96

58

90

27

383

2800

Спортсмены муж.

154

77

145

44

616

4500

Спортсмены жен.

120

60

113

34

478

3500

Мужчины, занятые тяжёлым физ.трудом

132

66

145

43

637

4500

Поступление достаточного количества витаминов, выполняющих в организме роль катализаторов, обеспечивает нормальный обмен веществ. В рационе должно быть достаточно фруктов и овощей, которые одновременно являются поставщиками основных минеральных солей и растворимых в воде витаминов.

Водорастворимые – С, Р, РР, Н, группы В.

Жирорастворимые – А, D, Е, К.

ОСНОВНЫЕ  ГРУППЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВИТАМИНАМИ:

ü     мука и хлебобулочные изделия - витамины группы В;

ü     продукты, детского питания - все витамины;

ü     напитки, в том числе сухие концентраты, - все витамины, кроме А, D;

ü     молочные продукты - витамины ADEC;

ü     маргарин, майонез - витамины AD,E;

ü     фруктовые соки - все витамины, кроме AD;

Пищевые добавки:

  1. Запрещённые: Е 103, 105, 111, 121, 123, 125, 126, 130, 152.
  2. Опасные: Е 102, 110, 120, 124, 127.
  3. Канцерогенные: 131, 210-217, 248, 330.
  4. Вызывающие расстройства кишечника: Е 221-226.
  5. Вызывающие нарушение давления: Е 250, 251.

Работа с таблицами «Содержание витаминов в продуктах питания».

Чтобы процесс обмена веществ в организме был сбалансированным, питание должно быть разнообразным. Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребёнка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройство пищеварения,  улучшает состояние иммунной системы, повышает сопротивляемость организма к отрицательным факторам окружающей среды. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, состояние работоспособности.

«Надо есть не то, что есть, а то, что нужно есть».

                                                                                (А.Шопенгауэр)

«Мы живём не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить»

                                                                                                              (древние философы)

Обмен веществ  представляет собой сложный процесс превращения химических элементов в организме, обеспечивающий его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом. Обмен веществ – основной признак жизни, если обмен веществ прекращается – прекращается жизнь.

В процессе обмена веществ в организме образуется необходимая для жизнедеятельности энергия, происходит синтез различных химических соединений, идущих на построение нашего тела. Длительное нарушение равновесия между поступлением отдельных пищевых веществ и их распадом приводит к нарушению обмена веществ.

Оптимальным для здорового человека признан такой рацион, при котором соотношение белков, жиров и углеводов находится в соотношении 1: 1: 5, т. е дневные нормы потребления белков и жиров одинаковы, а потребление углеводов в 5 раз больше. Кроме того, с пищей должны поступать  необходимое количество витаминов и минералов.

 

4.      Закрепление материала. Подведение итогов урока (5-7мин.)

ü     Что такое пищевой рацион?

ü     Питательные вещества и их значение?

ü     Отгадайте питательные вещества.
 

Выставление оценок, анализ урока.

5.      Домашнее задание (2мин.)

Подготовить сообщение о калорийности блюд. Записи в тетрадях пересказывать.

Подстраницы (3): урок №2 урок №3 урок №4

Уроки кроя и шитья

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Платье-халат. Крой элементарный

 


 
 
  
Компьютерный тест проверки уровня знаний учащихся 8 класса включает 5 заданий с единственным и множественным выбором. Материал может быть использован на этапе закрепления нового материала, в  качестве домашнего задания или при повторении. 

Скачать файл с архивом теста можно здесь  
 
  
Компьютерный тест проверки уровня знаний учащихся 8 класса (1 вариант) включает 5 заданий с множественным выбором. Тест составлен по шаблону MS PowerPoint , разработанному kan@bk.ru. Для составления заданий использованы материалы учебника "Технология" для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Под ред. В. Д. Симоненко –М.: Вентана-Граф, 2007.