Здравствуйте,уважаемые коллеги, учащиеся и родители!

 
 
 

Тема блога: "Проектная деятельность как средство социализации школьников".

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

«Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю» (китайская пословица)

Осталось...
a>

Если мы обменяемся яблоками, то у нас снова будет по одному яблоку. А если мы обменяемся идеями, то при том, что

Система Orphus
Информер на основе лунного календаря

Выбор за тобой "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт.

"Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.

Проверка слова
www.gramota.ru

 

 
 
 
 
Государственные услуги
 

Единый портал государственных и муниципальных услуг

На Едином портале есть возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)

Проверить
Сколько дней блогу
Система Orphus

Контакт

НАЖИМАЙ НА КАРТИНКУ!!!
НАЖИМАЙ НА КАРТИНКУ!!!

"Это невозможно"-сказала Причина.

            "Это безрассудство"- заметил опыт.

                         "Попробуй..."- шепнула Мечта.

В большой советской энциклопедии о вышивке сказано так: Вышивка, широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, монетами и т. п. Для шитых аппликаций (разновидность вышивки, часто с рельефным швом) используются ткани, мех, войлок, кожа. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно. Бесконечно разнообразны виды швов: для «глухой» вышивки, то есть по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др.; для «строчки», то есть вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями, мережка, «перевить», настил, гипюр и др. Применяемые как по отдельности, так и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых («кружевных») до «ковровых», плотно укрывающих всю поверхность изделия. Рисунок с геометрическими формами выполняется преимущественно счётной вышивкой (отсчётом нитей полотна), а криволинейный рисунок — «свободной» вышивкой (по нанесённому заранее контуру). Главные выразительные средства вышивки как вида искусства: выявление эстетических свойств материала (переливчатый блеск шёлка, ровное мерцание льна, сияние золота, блёсток, камней, пушистость и матовость шерсти и т. д.); использование свойства линий и цветовых пятен узора вышивки дополнительно воздействовать ритмически чёткой или прихотливо-свободной игрой швов; эффекты, извлекаемые из сочетания узора и изображения с фоном (тканью или другой основой), близким или контрастным вышивке по фактуре и цвету….
НАЖИМАЙ НА КАРТИНКУ!!!
НАЖИМАЙ НА КАРТИНКУ!!!

  Это просто чудо - с помощью иголки и различных ниток простая ткань превращается в произведение искусства. Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщенно, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров и др. один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин и мужчин по всему миру. И это не удивительно, ведь все что надо для вышивания - это терпение, терпение и еще раз терпение.

      Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Оно имеет многовековую историю.

Процесс развития вышивания прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времен и народов.

История вышивки.

История вышивки

Вышива́ние — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разнообразными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

Вышивка, широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, монетами и т. п. Для шитых аппликаций (разновидность вышивки, часто с рельефным швом) используются ткани, мех, войлок, кожа. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно.

Бесконечно разнообразны виды швов:
для «глухой» вышивки, то есть по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др.;
для «строчки», то есть вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями,
мережка, «перевить», настил, гипюр и др.

Применяемые как по отдельности, так и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых («кружевных») до «ковровых», плотно укрывающих всю поверхность изделия. Рисунок с геометрическими формами выполняется преимущественно счётной вышивкой (отсчётом нитей полотна), а криволинейный рисунок — «свободной» вышивкой (по нанесённому заранее контуру). Главные выразительные средства вышивки как вида искусства:
выявление эстетических свойств материала (переливчатый блеск шёлка, ровное мерцание льна, сияние золота, блёсток, камней, пушистость и матовость шерсти и т. д.);
использование свойства линий и цветовых пятен узора вышивки дополнительно воздействовать ритмически чёткой или прихотливо-свободной игрой швов;
эффекты, извлекаемые из сочетания узора и изображения с фоном (тканью или другой основой), близким или контрастным вышивке по фактуре и цвету….

 

Вышивка крестом

Из истории

Всеми нами любимая вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия, имеет свою историю. Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа. 
В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу ХVIII века на образцах вышивки явственно стал преобладать классический стежок крестом. А по тематике вышивки стали более разнообразны. На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь – ковры, накидки, вьючные мешки.  Отличительной особенностью восточных вышивок является многообразие применяемых цветов и сложность орнамента. Великий шелковый путь способствовал распространению вышивки по Европе. В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода. 
             С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы. Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и стилизованные изображения животных и птиц. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение. 
В разных областях России были свои особенности и приемы вышивания крестиком. Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми. Существует несколько видов вышивки крестом, среди которых наиболее распространенным является односторонний простой полный крест, дающий по лицевой стороне изделия крестики, а по изнаночной – вертикальные или горизонтальные стежки. Каждый крестик выполняется 2-мя перекрещивающимися диагональными стежками, при этом нижние стежки кладутся слева направо (из левого нижнего угла квадрата в правый верхний), а верхние – справа налево (из правого нижнего угла квадрата в левый верхний). Только при соблюдении этого правила вышивка получится аккуратной.

Инструменты и материалы

  Для выполнения вышивки необходимо приготовить ткань и нитки, набор игл, пяльцы, ножницы. Различный вид вышивки требует и различного материала: ниток матовых или блестящих, шелковых, крученых или мягких. Все зависит и от материала, и от узора, и от жанра вышивки. Ну и наконец,чтобы вышить чудесную картину крестиком, вам, конечно же, понадобятся терпение и усидчивость.

Канва

Канва — это сетчатая хлопковая, льняная или смешанная по составу ткань, а также основы из других материалов. Вышивка по канве возможна в любой технике, будь то счётный крест, несчётный крест, гладь, гобеленовый шов, ковровая техника, для изготовления подушек, ковров, вышитых картин, сумочек, шкатулок и много другого. 
Канва бывает нескольких видов: равномерного и неравномерного переплетения, пластиковая канва, накладная канва для вышивки по одежде, страмин.
Наиболее удобна для вышивки счетным крестом канва Aida, состоящая из 100% хлопка. Её полотно представляет собой основу из жёстко переплетённых нитей 4×4, образующих чёткие квадраты. Крестики на такой ткани без особых усилий получаются ровными и красивыми.
Канва Аида бывает с разным числом переплетения нитей. Аида с 8 и 11 нитями в дюйме (это 32 и 43 клетки на 10 см соответственно) удобна для детей и начинающих вышивальщиц, так как квадраты у нее крупные и считать их легко.

  • Канва Аида 14 -это канва с 14 нитями в дюйме (55 клеток на 10 см) считается одной и самых популярных и удобных тканей для вышивки крестом.
  • Канва Аида 16 и 18 -соответственно с 16 и 18 нитями в дюйме (63 и 70 клеток на 10 см соответственно) позволяет более четкую передачу деталей, но требует повышенного внимания и аккуратности.
  • Канва Аида 20 – это канва с 20 нитями в дюйме (79 клеток на 10 см) подходит для мелких работ, выполняемых гобеленовым стежком.

Канва равномерного переплетения не имеет чётко обозначенных квадратов для стежков, поэтому вышивать по ней труднее. Однако вышивка на такой канве смотрится лучше, так как свободная от вышивки часть канвы остаётся однородным полотном без дырочек и ячеек. Вышивают на такой канве через 2 нити, отсчитывая их по горизонтали и вертикали. 
Канва неравномерного переплетения состоит из льна или смесей льна с другими материалами. Нити такой канвы неравномерной толщины, что отличает их от канвы равномерного переплетения. 
Пластиковая канва применяется для вышивки и изготовления различных изделий, которые должны очень хорошо держать форму (уголки на компьютер, ёлочные игрушки, шкатулки и др.).

Накладная канва используется для вышивки на ткани, не имеющей постоянного числа нитей на единицу длины, либо слишком мелкого переплетения для счёта. Её используют для вышивания на одежде, постельном белье, сумках и прочих предметах. Такая канва подразделяется по способу удаления после окончания работы на водорастворимую и удаляемую, то есть выдёргиваемую.

Страмин обычно используют для вышивания подушек и ковриков счётным крестом, в гобеленовой технике или в ковровой технике. Немецкая фирма Zweigart & Sawitzki выпускает особо жёсткий хлопчатобумажный страмин Magic Canvas (англ. волшебная канва). Его жёсткость (нити не распушиваются даже на линиях обрезка) и яркие цвета позволяют применять его для небольших сувениров с частичной вышивкой: ёлочных игрушек, чехлов для очков и мобильных телефонов, декоративных элементов.

 

Иглы

Для вышивания используют специальные иглы, они подразделяются на острые и тупы, односторонние и двусторонние, так же имеют различия по толщине.
Острые иглы используются для вышивания по плотной ткани.
Тупые иглы используются в вышивке крестом и в других видах вышивки, где ткань имеет специальную разряженную структуру. Затупленный конец иглы позволяет более точно попадать в нужные места без риска расщепить ткань или уже готовый крестик.
Все иглы имеют большое ушко для удобного вдевания двух и более нитей.
Двусторонние иглы удобно использовать, когда для работы Вы используете раму, которую не нужно поддерживать руками. В этом случае одна рука у Вас находится под вышивкой, другая над ней, иглу не приходится переворачивать, а руку не приходится переносить с одной лицевой стороны на изнанку. Это существенно экономит время и облегчает труд.
Также иглы различаются и по размерам, каждый из которых лучше всего подходит к канве с определенной плотностью плетения. 
Игла должна свободно проходить через ткань, не оставляя за собой видимых дырок.

Пяльцы

 

Во время работы ткань должна быть хорошо натянута, что делает вышивание более легким и быстрым, а работу более ровной и аккуратной. Для этого следует использовать специальные пяльца для вышивания.
Самые простые и распространенные -это круглые пластмассовые пяльцы с пластмассовым винтом, выпускаются различных размеров. Их использование довольно простое: на меньший обруч кладут ткань, слегка натягивают, сверху кладут второй обруч с винтом и слегка затягивают винт, затем снова натягивают ткань и затягивают винт окончательно. В процессе вышивания натяжение ткани слегка ослабевает, поэтому нужно периодически ее подтягивать. Если рисунок не помещается в пяльцы целиком, то их перемещают во время работы.

Мулине

 

Наиболее часто в работах применяются два вида ниток для вышивания – мулине и шерсть.
Первые изготавливаются из 100% хлопка.
Мулине – это прочные и яркие нити, современные методы окрашивания позволяют добиться невероятного богатства оттенков, благодаря чему при вышивании может использоваться с десяток тонов одного цвета.
Работы получаются более реалистичными, а переходы цвета – более плавными и незаметными.
Иногда в хлопковую нить добавляют вискозу – с таким мулине сложнее работать, оно сильнее скользит, но зато отличается ярким блеском, что очень выгодно смотрится в комбинации с обычным мулине.
Еще разновидности – металлизированная нить для вышивания, нить, светящаяся в темноте, и неоднородно окрашенная нить. Ниточки первого и второго типа при работе принято комбинировать для удобства с простым мулине подходящего оттенка.
Неоднородно окрашенная нить может быть как различных цветов, так и передавать оттенки одного цвета. Эти виды нитей позволяют добавить работе выразительности,
сочетаясь с обычным мулине.

Другие нитки для вышивания, шерстяные, не так блестящи, как мулине, и в работе более капризны.
Но картины, вышитые шерстью, получаются более контрастными и яркими, шерсть незаменима при вышивке подушек.
Главное, что нужно помнить при работе с такой нитью – она должна быть не очень длинной, иначе шерсть будет перетираться.

 

Ножницы

Здесь все просто. Инструмент нужный важный и полезный. Они всегда должны быть под рукой. Острые лезвия и небольшой размер - очень важные параметры. Это легко понять в процессе вышивания, поскольку аккуратно обрезанные кончики мулине являются залогом аккуратной работы в целом. Существуют, конечно, ножницы-цапли и с позолоченными ручками, но нам вполне подойдут обычные с тупыми концами. А еще хорошо запастись и маленькими ножничками — ими удобно подцеплять и разрезать неверно сделанные стежки.

Азы вышивания

Выполнение одинарного крестика

Крестик образуется в результате двух диагональных стежков, которые выполняются в одинаковой последовательности на протяжении всей работы. Вначале кладется диагональный стежок слева направо (нижний), а затем - диагональный стежок справа налево (верхний). На рисунке слева кружком отмечен один квадрат ткани "Аида".

Вышивание небольшого участка

 

 

 

 

 

Выполните первый ряд слева направо                  Выполните второй ряд справа налево

         

 

 

 

Продолжите таким же образом до заполнения желаемого участка, после чего верхними диагональными стежками покройте справа налево последний из выполненных рядов. Продолжите таким же образом до покрытия всех рядов верхними диагональными стежками

 

 

Виды вышивания
Алфавит, выполненный крестом
Вышивка синелью
Вышивка крестом
Вышивка полукрестом (англ.) (гобеленовое шитьё)[2]
Вышивка гладью
Вышивка Ришелье (ажурная вышивка)
Вышивка лентами
Вышивка шелком
Вышивка золотом (золотыми нитями)
Вышивка бисером
Изонить
Орловский спис
Аппликация

Словарь вышивальных терминов.

Авантюра (жаргонизм, употр. в интернете)
Игра, проводимая в интернете в сообществах и на форумах. Правила игры: на форуме или в сообществе через определённый промежуток времени (например, раз в 3 недели) выкладываются части одной схемы. Участники вышивают этот кусочек и выкладывают результат. Суть игры заключается в том, что участники до конца не знают, какой в результате будет вышивка.

Ажурная вышивка (ришелье)
Вид вышивания, при котором основные линии узора обшиваются гладьевым валиком, после чего ткань вокруг узора вырезается. Возникла вышивка в эпоху Возрождения, в XIV веке, в Италии. Изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками (бридами), были привилегией знати. Особенно любил этот вид вышивки кардинал Ришелье, по имени которого она и получила свое название. В настоящее время, все виды ажурной вышивки по свободному контуру с перемычками называют «ришелье».

Ассизи (от ит. assisi)
Техника вышивания, в которой зашивают фон, а узор получается из незаполненных участков. Своим названием эта техника обязана местечку Ассизи в Италии, где родился святой Франциск, который, согласно легенде, привез образец арабской вышивки из Крестовых походов, на основе которого итальянские мастерицы разработали свой уникальный стиль вышивки — ассизи

Багет
Гладкая или профилированная планка, предназначенная для изготовления рам к вышитым картинам и др.

Бискорню (от фр. biscornu – изогнутый), «кривулька»
Вышитое или расшитое бисером миниатюрное объемное изделие из двух квадратов канвы, повернутых относительно друг друга на 90 градусов и сшитых по периметру и в центре. Обычно используется в качестве аксессуара (игольница, подвеска, кулон).

Блэкворк (от англ. blackwork — чёрная вышивка)
Счетная вышивка, выполняемая нитями одного цвета по контрастной основе. В чёрной вышивке чаще всего используется стежок «назад иголку», а также стежок Гольбейна — «двойной намёточный». Иногда, Гольбейном называют и сам стиль чёрной вышивки.

Бэкстич (от англ. backstitch — шов «назад иголку»)
Шов используется для обозначения границ в вышивке, окантовки.

Владимирский шов
Односторонний декоративный шов, разновидность глади. Контур этого шва не обшивается. Обычно вышивается красным цветом в сочетании с другими — черным, синим. Стежки располагаются на одной линии контура на небольшом расстоянии: они как бы западают, что придает вышивке своеобразную красоту.

Вышивка крестом
Техника вышивания, при которой выполняются два перекрещивающихся диагональных стежка. Порядок выполнения швов: нижний стежок выполняйте из левого нижнего угла в правый верхний, а верхний стежок – из нижнего правого угла в левый верхний. Для ряда крестиков одного цвета сначала выполняйте нижний ряд в одном направлении (полукрест), потом верхний – в обратном порядке (полный крест). Все верхние стежки должны смотреть в одну сторону. Если крестики одного цвета расположены недалеко друг от друга (не более 3 см), то рабочую нитку не отрезают, а делают протяжки с изнаночной стороны., т. е. от одного крестика до другого нитку закрепляют(продевают) под стежками.

Вышивка лентами
Вид вышивания, в котором вместо ниток мулине Gamma используются тонкие отрезы шёлковой или искусственной ленты. Специальные стежки и сама фактура материалов позволяет создавать объёмные фигуры. Чаще всего в вышивке лентами выполняются цветочные мотивы.

Гладь
Вышивка прямыми или косыми стежками, заполняющими полностью или частично узор по переведенному на ткань свободному контуру. Для вышивки может быть использована любая ткань с гладкой поверхностью — тонкая и плотная, хлопчатобумажная, шелковая, с любым переплетением нитей. Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая, или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная. Гладь выполняется на пяльцах по плотно натянутой ткани, в противном случае рисунок будет стянут.

Гладь вприкреп
Разновидность глади, которая используется для быстрого заполнения деталей большой площади одним цветом.

Гладь с настилом
Двусторонняя гладь, которая выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, для предания вышивке объёма, выпуклости. Гладью с настилом вышивают стебли, цветы и листья.

Гладьевой валик
Ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Чтобы шов получился ровным, стежки нужно укладывать равномерно, не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.

Гобелен (от фр. gobelin)
Стенной безворсовый ковёр, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелены ткутся из цветных шелковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой. Сегодня гобеленами называют не только ковры и ткани, но и большие вышитые картины.

Гобеленовый стежок
Стежок, которым обычно вышивают большие работы - картины, ковры. Стежок очень простой и выглядит как обычный полукрест. Но в технике выполнения стежков есть принципиальные различия, что позволяет картинам, вышитым гобеленовым стежком, не перекашиваться.

Гольбейн
Двойной намёточный стежок. Очень часто используется в технике вышивания блэкворк (blackwork), которую иногда так и называют — гольбейн. Манжеты и кружева, выполненные в этой технике, можно увидеть на портретах художника Ганса Гольбейна Младшего, в честь которого шов и получил своё название.

Игла для вышивания
Иглы для вышивания делятся на два типа: с острым и тупым концом. Для вышивания на плотной ткани используется первый тип игл. Для вышивки по канве или ткани равномерного плетения, в которых не нужно прокалывать дырочки, используют иглы с тупым концом. Для того чтобы было удобно продевать нитки мулине, вышивальные иглы делаются с длинным ушком. Игла по диаметру должна соотноситься с толщиной дырочек в канве.

Канва
Сетчатая сквозная хлопчатобумажная, реже льняная ткань из кручёной пряжи, отбеленная или подкрашенная, сильно аппретированная. Вырабатывается полотняным или перевивочным переплетением. Применяется как основа или трафарет для вышивания.

Канитель (от фр. cannetille)
Тонкая металлическая (обычно золотая или серебряная) нить в виде винтовой спирали. В современных нарядных тканях чаще всего используют плоские разрезные нити из алюминиевой фольги, например люрекс.

Карта цветов мулине[/b]
Таблица в которой нитки мулине представлены названием, цветовой картинкой и определённым номером. Существуют сводные таблицы мулине, в которых сведены номера, закреплённые за каждым цветом разными производителями.

[b]Каунт (от англ. count — номер)
Цифры после названия канвы, показывающие количество «квадратиков» или нитей на один дюйм (2.54 см). Чтобы понять, сколько «квадратиков» или нитей будет в 10 см, нужно номер канвы разделить на 2.54 и умножить на 10. Чем больше номер канвы, тем мельче клеточки, и тем плотнее сам материал.

Ковровая техника вышивания крючком
Вышивка на виниловой канве, которая выполняется специальным крючком. С его помощью через переплетения канвы протягиваются отрезы шерстяной или акриловой пряжи и завязываются в узелки.

Лонгстич (от англ. longstitch — длинный стежок)
Это название носят и отдельные стежки и техника вышивания. Лонг стич (long stitch) — стежок, который используется на ряду с бэкстичем для оформления вышивки, обводки контуров. Техника лонгстич — это разновидность счётной глади. Выполняется на канве или ткани равномерного переплетения по нанесённому контуру рисунка. Внутри контура ткань равномерно заполняется длинными стежками вертикального или горизонтального направления.

Меланж
Нить, в которой цвет плавно перетекает из одного в другой. При окрасе нити цвет используется только один, но по всей длине варьируется его интенсивность, от светлого к тёмному.

Мережка
Сквозная узорчатая прошивка на ткани, сделанная посредством выдергивания поперечных ниток. Она выполняется нитями в тон ткани по продернутым нитям и позволяет получить восхитительные ажурные дорожки разной ширины и формы.

Металлик
Металлизированные нитки для вышивания и рукоделия, придают вышивке особую красоту и выразительность.

Мулине (от фр. moulinet)
Появились они благодаря компании DMC, которая в конце XIX века запатентовала новый вид хлопковых, не линяющих ниток для вышивания, дав им название мулине. Позднее и другие компании стали называть нити для вышивания именно этим термином.

Несчётный крест
Техника вышивания по контурам, заранее нанесённым на ткань.

Пасма
Пучок из шести ниточек мулине

Паспарту (фр. passe-partout)
Кусок картона или бумаги с вырезанным в его средине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием, род рамки, в которую вставляют вышивку.

Петельный шов
В основе петельных швов лежит простая цепочка. Ее можно выполнять с различными вариациями толстой или тонкой нитью. Все швы этой группы состоят из петель, закрепленных короткими стежками. Их используют как для вышивки контуров, так и для заполнения внутренней части узора. При заполнении внутреннего пространства вышивают ряды цепочек в одинаковом направлении.

Печатный крест
Техника вышивания по рисунку, полностью напечатанному крестиками на ткани.

Плоская гладь
Разновидность двухсторонней глади, при которой стежки плотно укладываются друг к другу.

Полукрест
Техника вышивания, которая используется как самостоятельный шов для заполнения фона, для создания пространства в картине, для обозначения тени предмета.

Прорезная гладь
Сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом.

Пяльцы
Инструмент для рукоделия в форме рамы или на подставке, на который туго натянута ткань для вышивания.

Страмин
Наиболее крупная (27 клеток на 10 см), сетчатая, жесткая канва которую используют для вышивания гобеленов, ковров, подушек и т.п.

Схема для вышивания
Разбитое на цветные или символьные квадратики изображение, по которому выполняется вышивка. Обычно в наборы для вышивания входит цветная или черно-белая схема, отдельно печатается схема со стежками бэкстич. Иногда схема может наноситься сразу на канву. Схемы входят в наборы для вышивания, а также могут продаваться отдельно.

Счётный крест
Вышивка по канве или ткани равномерного переплетения без нанесённого рисунка.

Теневая гладь
Разновидность глади. Выполняют ее косой или прямой гладью с «настилом» или без него нитками одного цвета, но нескольких тонов (2-3, от светлого тона до темного). В одноцветной теневой глади цветовой эффект образуется за счет разного направления стежков и различного отражения света от вышитой поверхности. Для теневой глади лучше использовать блестящие шёлковые нитки или мулине. Натяжение ниток не тугое, верхней нитки слабее нижней, чтобы на лицевой стороне изделия не было видно следов нижней нитки.

Удаляемая канва (накладная канва)
Канва, с помощью которой можно перенести узоры крестиком на ткань, не предназначенную для таких вышивок, например на блузку, рубашку, занавески, скатерти, украсить детскую одежду или любимые джинсы. Удаляемая канва накладывается на ткань, а по завершении вышивки нити канвы выдёргиваются или растворяются.

Французский узелок
Стежок, которым вышивают уже по готовой работе мелкие детали. Например, узелками можно вышить середину цветов, создавая тем самым эффект тычинок. Величина узелка зависит от количества витков нитки или ленты вокруг иголки.
1. 2. 3.

Хардангер (hardanger)
Техника вышивки хардангер (названа по имени фьорда на севере Норвегии) – современный вариант старинной скандинавской техники строчевой вышивки. История возникновения данного рода вышивки до сих пор неясна. Но вероятно, что вышивка Хардангер создавалась как имитация кружева, которое было популярно в 1600-ых и 1700-ых в Европе. Так же Хардангер - ткань для вышивания. см. Hardanger

Шов «вперёд иголку»
Шов выполняется стежками разной длины справа налево. Длина стежков, частота и расстояние между ними зависят от назначения шва.

Aida
Самый распространённый тип канвы, который был изобретён известной фирмой Zweigart в начале ХХ века. Благодаря своей специальной технике переплетения 4 на 4 нити эта ткань образует четкие квадраты, что очень удобно при вышивке крестом. Обычно канва Aida маркируется цифрами: 8, 11, 14, 16, 18, 20. Эти цифры (каунты) означают количество клеток на 1 дюйм (2,54 см).

Davosa 18
100% хлопоковая канва с 18 нитями на дюйм или 71 клеткой на 10 см. Это мягкая ткань высокого качества с особым плетением — пересекающиеся нити не жестко переплетены между собой. Игла без усилия проходит через промежутки между нитями. Ее чаще всего используют для вышивки скатертей, салфеток, дорожек.

Evenweave (от англ. weave — переплетение нитей в ткани, even — однородный, равномерный)
Ткани равномерного переплетения используются в качестве основы для вышивания. К ним относятся Linda (100% хлопок), Lugana (52% хлопок и 48% вискоза). В отличие от канвы Aida Gamma K04, ткани равномерного переплетения не имеют четко выраженных «квадратиков», из-за чего вышивать на них труднее, приходится в процессе работы отсчитывать нити. Но результат вышивания получается гораздо лучше, так как незаполненная крестиками часть работы представляет собой равномерное полотно, без видимых квадратов и дырочек. На ткани равномерного переплетения крестиком обычно вышивают через 2 нити (для одного крестика отсчитывают 2 нити по горизонтали и 2 по вертикали), в этом случае количество крестиков будет в два раза меньше, чем количество нитей. Например, для канвы Linda 27 количество крестиков в 10 см будет 53.

Hardanger
Хлопковое плотное на ощупь полотно с переплетением 2х2 нити, плотностью 87 клеток на 10 см. Между собой нити не переплетаются, поэтому нет четко выраженных квадратов, поэтому вышивать крестиком не очень удобно, рекомендуется использовать для вышивки счетной гладью, техникой блэкворк (blackwork), и т.д.

Linda 27
100% хлопоковая канва с 27 нитями на дюйм. Легкая ткань с равномерным переплетением нитей. Используется для шитья одежды, постельного белья, скатертей, салфеток, так как у неё легко обрабатываются края, она хорошо драпируется. Но в отличие от канвы Aida, где квадратик не делим, Linda позволяет выполнять вместо одного крестика два узких крестика в горизонтальном или вертикальном направлении.

Lugana 25
Смешанная хлопковая ткань (52% хлопок и 48% искусственный шелк) 25 нитей на дюйм. Одна из самых популярных тканей от Zweigart. Изящная ткань для скатертей подушек и других декоративных изделий. Отлично подходит для вышивки крестом.

Round Robin (понятие из интернета)
Игра для любителей рукоделия. Чаще всего проводится в сообществах и форумах. Принцип игры:
* Собирается команда участников (от 2 человек)
* Каждый участник размечает участки канвы для будущей вышивки по количеству игроков, выбирает тему и делает первую вышивку.
* Затем все участники передают свою канву другому участнику (по кругу вышивка должна вернуться к своему хозяину).

Жмите
Жмите

История вышивки

Материалы и инструменты.

Материалы и инструменты для вышивания

В вышивании важно красивое сочетание красок. Чаще пользуются сероватыми, зелеными, желтыми и красными тонами, меньше — синими и фиолетовыми. В качестве основного обычно используют белый цвет, а также серый, песочный, зеленоватый и черный. Материалом для вышивки служат льняные, хлопчатобумажные, шерстяные ткани с хорошо различимыми нитями, а также ткани из шелка и искусственного волокна.

Из льняных тканей используют беленую, полугрубую или небеленую ткань полотняного переплетения.

Для вышивки подходит и льняная рогожка (для занавесей, стенных ковров и скатер­тей). Эта ткань используется для изготовления одежды.

Из хлопчатобумажных тканей для вышивки можно взять рогожку и другие.

Для вышивок цветными нитками подходящим материалом является искусственная и натуральная шелковая ткань с хорошо различимыми нитями.

Можно использовать также белую и цветную шерстяную ткань полотняного переплетения.

Одежду из тонкой шерстяной ткани можно украсить цветными нитками (например, детскую одежду, галстуки, декоративные платки, безрукавки или детали одежды).

Из хлопчатобумажных тканей для вышивки можно взять рогожку и другие.


Для вышивок цветными нитками подходящим материалом является искусственная и натуральная шелковая ткань с хорошо различимыми нитями.
Можно использовать также белую и цветную шерстяную ткань полотняного переплетения.


Одежду из тонкой шерстяной ткани можно украсить цветными нитками (например, детскую одежду, галстуки, декоративные платки, безрукавки или детали одежды).
Из грубой шерстяной ткани можно выполнить большие декоративные изделия (например, скатерти, занавеси для полок, подушки и др.).


Для вышивания понадобятся следующие инструменты: игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, пяльцы, калька, цветная копировальная бумага, нитки.


При вышивании без пялец ткань следует натягивать на три пальца левой руки, придерживая ее большим пальцем и мизинцем.


Во время шитья иглу держать большим и указательным пальцами правой руки, при этом ушко иглы должно упираться в надетый на средний палец наперсток.


Иглу следует выбирать в соответствии с толщиной нитей и ткани, но обязательно с большим ушком.


Нитки берутся в зависимости от вида вышивки — хлопчатобумажные, мулине, шерстяные, шелковые и т.д.


В качестве шелковой нити можно использовать нити из шелковых лент: от ленты длиной не более 70 см (длина рабочей нити) отрезать боковую кромку, а затем отделить необходимое для вышивки число нитей.


Чтобы выполнение вышивки было совершенным, необходимо делать точный перевод рисунка. В основном рисунок переводится на лицевую сторону ткани. Существует несколько способов перевода рисунка на ткань.


Первый способ: сначала рисунок нужно перевести на кальку, предварительно составив в узор отдельные детали рисунка. Между тканью и калькой проложить цветную копировальную бумагу так, чтобы красящаяся сторона ее пришлась на ткань. Контуры мотива обвести остро заточенным карандашом. При добавлении следующих деталей рисунка необходимо точно соблюдать линии стыковки. Не следует вкалывать булавки в ткань и копировальную бумагу, так как образуются пятна.


Второй способ перевода рисунока на ткань: ткань наложить на рисунок и все контуры осторожно обвести тонко заточенным мягким карандашом, аккуратно и без нажима, иначе нити полотна могут разойтись. Закрепить нить несколькими стежками на том месте, которое затем закроется вышивкой.


Третий способ: от пасмы отделить одну нитку (при необходимости 2 или 3), сложить концами вместе и продеть в иглу. Перед началом работы на ткани сделать небольшой стежок и тянуть за нитку до тех пор, пока не останется маленький кончик в виде петли, которая образовалась при складывании нитки вдвое. В эту петлю продеть иглу с рабочей нитью и затянуть ее.

Заканчивая вышивание, нитку закрепить на изнанке (в том месте, где расположена вышивка) несколькими стежками швом строчкой.

После окончания вышивки следует очень осторожно прогладить ее с изнаночной стороны через влажную ткань, положив на мягкую подстилку (например, одеяло).

Виды швов с инструкциями...
[more]
http://gallery.ru/watch?a=Uh2-e05B

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
1. Для Вашего первого проекта выбирайте канву Аида 14-го счета.
2. Убедитесь, что выбранный проект шьется только полным крестом – это самый простой вид стежков.
3. Вначале беритесь за небольшие дизайны. Вы получите намного больше удовольствия от маленького рисунка, который завершите за несколько дней, чем от полотна, которое придется вышивать несколько недель или даже месяцев.
4. Найдите для себя небольшое рабочее место и вышивайте в тишине и покое.
5. Обязательно вымойте руки, перед тем как начнете работать с канвой и нитками.
6. Убедитесь, что у Вас есть все под рукой – иголки, мулине, пяльцы и ножницы.
7. Старайтесь работать при ярком дневном свете или же используйте лампы дневного освещения, если Вы вышиваете вечером.
8. Храните все свои принадлежности для вышивки в безопасном месте, подальше от детей еды и домашних животных.
9. Расслабьтесь! Вышивка – это замечательное хобби, которое подарит Вам много часов удовольствия!

ЧТО ВЫБРАТЬ: ГОТОВЫЙ НАБОР ДЛЯ ВЫШИВКИ ИЛИ СХЕМУ И ПОКУПАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ОТДЕЛЬНО?
Обсуждение этой темы мне хотелось бы начать с довольно острого вопроса об авторских правах.
Сегодня в Интернете можно найти практически любую схему и мы не будем решать тут хорошо это или плохо (наверное, совсем не хорошо, но иногда очень удобно),
этот выбор каждый сделает для себя сам, руководствуясь различными соображениями: финансовыми, моральными, принципиальными или какими-то другими.
И этот выбор остается на его совести.

ВЫБИРАЕМ ГОТОВЫЙ НАБОР ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ

Зайдя в магазин товаров для рукоделия, Вы увидали набор для вышивания Вашей Мечты. И вот уже рука тянется в сумочку за кошельком, а душа - в полной готовности расстаться с деньгами. Однако не торопитесь! Прочтите эти советы, дабы выбранный дизайн не превратился в «долгострой» и принес только удовольствие от священнодейственного процесса рукоделия.

1. Размер имеет значение. Подумайте: картина каких габаритов гармонично впишется в Ваш интерьер, и сколько времени Вы можете уделять для ее вышивания. Напомним, что работа больше чем в 130 крестиков по ширине или высоте уже считается большой.

2. Простота – залог успеха. Внимательно посмотрите на набор: какие стежки задействованы в дизайне и как часто Вам придётся менять цвета при вышивании.

3. Объять необъятное. Лучше не соединять много новых для Вас приемов рукоделия в пределах одного проекта. Например, работа на ткани равномерного переплетения черного цвета с элементами французских узелков и неполных стежков по плечу опытной вышивальщице. Но если Вы – новичок, не стоит идти на рекорд.

4. Цвет или символ? Пристально изучите схему дизайна. Если она выполнена в виде цветных блоков, с ней будет нелегко работать, особенно если цвета разительно отличаются от оттенка ниток. А с символами такой проблемы не возникнет. К тому же, символьную схему можно увеличить при помощи ксерокопирования.

5. Картинка «из будущего». Намного легче вышивать, если Вы видите конечный результат своих трудов на фото, которым обычно комплектуются хорошие наборы. С ним также можете сверяться «по ходу пьесы», чтобы удостовериться в правильности выполнения тех или иных деталей.

6. Практичный подход. Если для выбранного Вами набора нужно еще прикупить пяльцы-раму или размер ткани таков, что ее можно будет использовать вместо простыни, вспомните, что маленький или средний дизайн практичней и удобней в использовании.

7. «Организаторские» способности. Если нитки в наборе не рассортированы, Вам придется соорудить органайзер для удобства и ускорения работы.

8. Руководство по эксплуатации. Поинтересуйтесь у продавца, какие производители наборов для вышивания снабжают свою продукцию наиподробнейшими инструкциями. Особенно этот пункт актуален для начинающих рукодельниц.

9. Последний штрих. Хорошим стимулом для работы над Вашим новым проектом может послужить приобретение вместе с набором рамки для вышивки или фантазии на тему, где именно Вы разместите будущий шедевр.
10. Цена вопроса. Если долгие часы вышивания приносят Вам удовольствие и наполняют Ваш дом прекрасными и дорогими сердцу вещами, торг здесь неуместен. Ну а если первое утверждение – спорный вопрос, лучше отложите покупку на несколько дней. Она впечатлила Вас так же, как и прежде? Тогда дерзайте!

ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ: УМЕНЬШАЕМ ЗАТРАТЫ НА ВЫШИВКУ

Вышивка – излюбленное занятие многих, люди посвящают ей свободное время в течение долгих лет, вне зависимости от своего материального и социального положения. Нынешний экономический спад – ограниченное во времени явление, а хобби – постоянно, и отказываться от него ни в коем случае не стоит. Более того, в ситуации нестабильности в экономике и на рынке труда вышивка может стать одним из эффективных методов снятия стресса и поддержания морального духа.
Чтобы, несмотря на рост инфляции, обусловленный мировым экономическим кризисом и снижение уровня благосостояния, не жертвовать любимым занятием во имя наполнения семейного бюджета, воспользуйтесь нашими советами.
1. Старайтесь как можно чаще бывать на тематических выставках или рекламных мероприятиях по вышивке – тут, как правило, товары для рукоделия дешевле, чем в магазинах.
2. Устройте встречу с вышивальщицами для обмена схемами, мулине и т. д. – так Вы совместите приятное времяпровождение с пользой для любимого дела.
3. Храните свои принадлежности для вышивки в порядке. Для этого подойдет шкатулка или коробочка. Так Вы убережете свой кошелек от повторных растрат на одну и ту же вещь, которая числилась потерянной, а потом нашлась.
4. Не спешите выбрасывать мелкие остатки канвы и ниток. Из них можно сделать маленькие приятные вещички - закладку, открытку, декоративную ленту.
5. Чтобы не тратиться на паспарту для открытки с вышивкой, можно изготовить его самостоятельно из картонной упаковки с отверстием (например, от хлопьев), украсив ее декоративной оберточной бумагой, тканью и т.п.
6. Чаще посещайте свои любимые магазины товаров для рукоделия, и Вы всегда будете в курсе о всех скидках, распродажах.
7. Багет, сделанный профессионалом в мастерской, может влететь в копеечку. Поэтому проявите фантазию и создайте уникальное обрамление для своей работы – обычную недорогую рамку для фото можно украсить цветными камушками, ракушками, сухими цветами, кусочками ткани, меха и т.п.
9. Если Вам предстоит выполнить много мелких дизайнов, то вышивайте их на одном большом куске ткани, а уже после окончания работы вырезайте. Так Вы сэкономите канву.
10. Приобретая для простых и быстрых в исполнении проектов недорогую канву, Вы сэкономите деньги на хорошую ткань для больших картин.


ОБРАМЛЯЕМ ВЫШИВКУ В БАГЕТ

После долгих часов кропотливого труда каждая рукодельница задается вопросом: как оформить свою работу? Часто вышивки так и остаются лежать, спрятанные от всех в шкафах без рамок, и некому оценить эту неземную красоту. Чтобы избежать такого печального финала, нужно просто отнести работу в багетную мастерскую.
Это - самый простой, но и самый затратный способ оформления. Зато он экономит Вам драгоценное время и позволит оформить работу в соответствии с Вашими запросами. Количество багетных мастерских растет день ото дня, но далеко не везде смогут оформить Вашу работу идеально. Все мастерские отличаются друг от друга как используемыми материалами, так и методами сборки. Чтобы, получив свое сокровище обратно, не заплакать от разочарования, воспользуйтесь нашими советами.
1. Всегда приобретайте достаточно канвы и начинайте работу, отступив от края минимум пять сантиметров. В дальнейшем эти поля дадут возможность четко зафиксировать вышивку в рамке.
2. Обметайте края вышивки (оверлоком или вручную), чтобы канва не рассыпалась и работа выглядела опрятно после обрамления.

3. Постарайтесь подобрать цвет рамки такого же оттенка, какие используются в Вашей работе. Это будет визуально её увеличивать.

4. Цветное паспарту может подчеркнуть оригинальность Вашего дизайна. Можно при выборе паспарту ориентироваться на интерьер, в котором будет размещена вышивка, но при этом нужно следить, чтоб такое оформление не шло вразрез с самой вышивкой.

5. Сделайте уникальную подпись для Вашей работы. Это придаст ей неповторимости. Используйте для этого шов «назад иголку» и подберите нить цвета основного фона Вашей работы.

6. Придя в багетную мастерскую, попросите взглянуть на уже оформленные мастерами вышитые картины, чтобы наглядно оценить качество их (мастеров) работы.

7. Можно приобрести интересную и необычную рамку, и потом раскрасить ее по своему усмотрению или декорировать мехом, пуговицами и т.п. Так Вы получите оригинальный багет, которого ни у кого больше не будет.

8. Если в оформлении вышивки используется стекло, обязательно убедитесь, что оно не прилегает вплотную к вышивке благодаря распоркам. В противном случае Вашу работу через некоторое время может испортить плесень.

9. Очень внимательно подойдите к выбору места, где будет висеть Ваша оформленная вышивка. Избегайте жары, влаги и прямых солнечных лучей.

Как рассчитать размер необходимого количества ткани.

Если вы сами приобретаете ткань, то вероятнее всего отрез будет больше, чем необходимо для данного проекта. Поэтому сначала рассчитаем сколько ткани необходимо.
Расчет размера готовой вышивки прост и зависит от размера схемы и от того, какая ткань будет использоваться. Воспользуйтесь нижеприведенными ссылками на калькуляторы расчета ткани.

Калькулятор расчета ткани
http://www.krestikov.net/kopilka/calc_kanva/

Далее определимся, какой запас нужно сделать со всех четырех сторон дополнительно к дизайну. Запас зависит в первую очередь от того, какой вид оформления вы предполагаете использовать. Если готовую вышивку вы будете накатывать, то запас большой не требуется. Если, применяя паспарту, вы будете натягивать вышивку, то запас следует сделать значительно больше. Если же вы предполагаете, что поле между непосредственно вышивкой и рамкой будет довольно большим, то запас должен соответственно увеличиться. Но в среднем запас составляет примерно 10 см. Прибавьте выбранный вами запас к каждой из четырех сторон дизайна (например: размер ткани, рассчитанный с помощью калькулятора, равен 20х30см., выбранный запас составляет 10 см., следовательно необходимо отрезать ткань размером 10+20+10=40см. на 10+30+10=50 см.). Если же вы используете готовый набор, то об этом уже подумал его изготовитель. И вам остается только полагаться на его профессионализм и располагать вышивку точно по центру.

Обработка краев ткани

В большинстве случаев ткань, которую вы намерены использовать для вышивки необходимо подготовить к работе. В первую очередь тщательно прогладьте и убедитесь, что отсутствуют какие-либо дефекты. Гладить нужно паровым утюгом, либо через влажную салфетку. Это делается для того, чтобы ткань дала усадку. Можно пренебречь этим советом, но тогда вы рискуете получить севшую ткань уже под готовыми крестиками. Далее необходимо обработать края канвы. Это можно сделать самыми различными способами. Например, обработать края обычной зигзагообразной строчкой на швейной машине, либо обметать на оверлоке. Можно рискнуть и закрепить края клеем, но при этом нельзя быть уверенным, что входящие в его состав химические компоненты не оставят потом нежелательных следов. При таком способе, как минимум, нужно использовать специальный клей.

Разметка ткани

Обычно удобнее вышивать по размеченной ткани. Как размечать - выбирать вам. Можно разметить только границы будущей вышивки, а можно разметить каждый квадратик (10х10 стежков). Для этого можно использовать простую наметку, либо специальные маркеры, след от которых со временем либо исчезает сам, либо смывается водой, причем иногда только холодной водой, иначе получается противоположный результат, т. е. след закрепляется. Поэтому необходимо предварительно проверить способность к смыванию-исчезанию маркера на маленьком кусочке ткани.

Как подготовить рабочее место

Для того, чтобы не отвлекаться на различные действия и полностью углубиться в процесс вышивания, нужно, чтобы все необходимое было под рукой, причем располагалось удобно, занимало по возможности немного места, было мобильно (убрать, если на сегодня все и быстро достать, если выдалась минутка для пары крестиков) и не представляло угрозы для других членов семьи. В большинстве случаев выполнение всех этих условий всего лишь несбыточная мечта, но зато есть к чему стремиться. Итак, все под рукой. Определимся, что нам нужно.

* Мулине, организованное таким образом, чтобы было ясно какой это цвет, какой значок на схеме соответствует данному цвету, а самые требовательно-лениво-бережные (последнее касательно бережного отношения ко времени) еще и вставляют сразу нити в иглы, которые используются в количестве от 3-4 до 10-15, а может и еще больше. В данном случае вполне разумно использовать специальный органайзер для игл , который сэкономит вам некоторое количество времени, уходящего на вдевание нитки в иглу. Единственный его недостаток в том, что иглы находятся в относительно бесконтрольном состоянии, если принять во внимание, что уследить за одной иглой легче, чем за десятком, особенно при наличии маленьких детей. Но и эта проблема сейчас решена производителем этого органайзера голландской фирмой Pako: у них появился специальный футляр. Чаще применяется простой органайзер для ниток, который можно приобрести, либо сделать самостоятельно, используя полоску картона и дырокол. При распределении ниток на органайзере примите во внимание, какие цвета вам пригодятся в ближайшее время, а какие не стоит пока извлекать из места их постоянной дислокации, т.к. нитки имеют свойство обтрепываться, перетираться и т.д. Итак, вы аккуратно развесили выбранные ниточки на органайзере и не забыли написать напротив каждого цвета его номер и символ, который ему соответствует. Можно предположить, что почти на каждом станке найдется место, куда можно прикрепить эту картонку (например, прижать ее каким--нибудь крепежом), а значит нитки будут находится в пределах досягаемости.
* Ножницы. Это могут быть как совершенно обыкновенные, так и специальные ножницы. Кстати, и ножницы, и иглу можно крепить к магниту, который специально для этих целей существует на некоторых станках, или на дополнительных деталях, которые рекомендуется использовать вместе со станком, как, например, на держателе рамок для Posilock Stand. Также можно использовать и магниты на транспортирах Pako.
* Лупа. Использовать ее или нет - это дело вкуса, привычки и отношения к здоровью своих глаз.
* Магнитная доска. Приспособление для удобного расположения и чтения схемы. Собственно сама доска не магнитная, а стальная. Магнитные - направляющие, которые выполняют две функции: держат схему и помогают ее читать. Очень удобно использовать магнитные транспортиры, которые продаются в комплекте с металлической пластиной. Они бывают с функцией увеличения и без нее.

Длина и количество нитей

Длина нити при работе с готовым набором не обсуждается, т.к. все необходимые для работы нитки (+25%) уже порезаны на отрезки длинной, например в наборах Dimensions 1ярд, что равно 91 см. В среднем, можно рекомендовать длину нитей 1 метр, если вы используете четное количество нитей и закрепляете нить с помощью метода "петля". И 0,5 метра, если необходимо вышивать нечетным количеством нитей и при этом использовать обычный метод закрепления нити.
Вопрос о том, сколькими нитями шить на той или иной ткани вполне может быть задан, но получить на него однозначный ответ, наверное, невозможно. Можно привести усредненные данные о том, что обычно используется 2-3 ниточки из шести при работе с Aida14 или соответствующих этому размеру другими тканями для вышивания, 3-4 ниточки при работе с Aida11 и 1-2 ниточки при работе с Aida18, но нужно понимать, что к каждому конкретному дизайну просто необходимо подходить индивидуально и выбирать количество используемых ниток в соответствии с тем, какого результата вы хотите добиться. Если у вас еще недостаточно опыта, то можно посоветовать строго следовать указаниям инструкции относительно количества используемых ниточек.

Использованием одной ниточки, например, достигается эффект акварели. Это может нравиться или не нравится, но пример приводится для того, чтобы было понятно, что строгих стандартов в творчестве, а вышивка - это несомненно творчество, не может быть по определению. И тут либо нужно полагаться на вкус выбранного вами дизайнера, либо экспериментировать самому.

Закрепление нити

Аккуратное и надежное закрепление нити - это основа вышивки. Это красота изнанки (о чем уже говорилось выше), это долговечность вышивки. Плохо закрепленные кончики нитей вылезут при первой же стирке. Есть простые (даже где-то банальные) требования к этому важному аспекту вышивания:

* никаких узлов!
* стараться не прятать кончики темных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями. Иногда, правда, это требование выполнить невозможно, например, единичный темный стежок глаза на светлом лице, и тогда нужно внимательно смотреть, чтобы спрятанный кончик не просвечивал на лицевую сторону.
* при окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне.
* уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша изнанка будет похожа на мохровое полотенце.
* если вы вышиваете четным количеством нитей, то стараться закреплять нить в начале вышивки, используя метод "петля".

Ровные крестики

Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только вызывать уважение. Конечно, само понимание ровных крестиков приходит не сразу, но, вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать и о технике. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:
* не использовать слишком длинную нить.
* внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону ( "/" - нижний стежок, " \" - верхний стежок).
* при вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутится сама.
* при вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.

Скорость вышивания
Это очень индивидуальное понятие. Для кого-то вышить большую работу за пару месяцев - это нормально, а кто-то может вышивать ее год и дольше. Вышивка должна приносить радость. Это должно стать для вас аксиомой. Причем источником могут быть совершенно разные стадии: выбор проекта, начало, процесс, окончание или же любование результатом. Возможно выполнение для вас - это лишь технический процесс и удовлетворение придет только после посещения багетной мастерской. Тогда скорость имеет большее значение, чем для человека, который наслаждается (релаксирует, если хотите) неторопливым процессом вышивания.

Но все же есть одно простое средство, которое позволит вам вышить вашу работу быстрее и легче - начните новый проект на растущей луне. Можете относиться со скепсисом, но все же последуйте этому совету.

Взято на http://gotovim-doma.ru/

Уроки вышивания Т.А.Терешкович Полезные советы рукодельницам .

Уроки вышивания. (Т.А. Терешкович, Минск, 2000)
Введение
Урок № 01 - инструменты и материалы, основные украшающие швы
Урок № 02 - шов вперед иголку, шов за иголку, шов строчка, простой пекинский шов, сложный пекинский шов, плетеный шов, кайма
Урок № 03 - стебельчатый шов, тамбурный шов, или шов цепочкой, шов шнурочком, полупетля, петля восьмеркой
Урок № 04 - елочка, двойная и тройная елочка, петельный, или фестонный шов, шов узелки навивкой, или рококо, узор для скатерти, шов навивкой, или набивной, или узелок
Урок № 05 - шов зигзаг, утолщенный шов зигзаг, переплетенный шов зигзаг, шов палиний глаз, шов козлик, или русский, шов восьмерка, или плотный русский шов, шов восьмерка декоративный, шов косичка, шевронный шов, обвитый шевронный шов, обшивка мотивов шнуром и сутажом
Вышивание со счетом нитей Урок № 06 - вышивание крестом, полукрест, простой или русский крест, якобинская решетка, переплетенная решетка, косая решетка, решетка с обвивкой, решетка "Мальтийский крест"
Урок № 07 - разновидности вышивания крестом, двухсторонний крест, удлиненный крест, прямой крест, двойной, или болгарский крест, итальянский крест, черногорский крест, алжирский крест, венгерский крест, или крест жгутом, бахромчатый шов, роспись, звездочка, мех горностая, звездочка с пятью лучами, прямой крест с узелком, квадратик, или выкол, полукрест болгарский
Урок № 08 - ковровая вышивка, прямой гобеленовый шов, косой гобеленовый шов, короткий косой гобеленовый, или жемчужный, шов, шов в 3 стежка, восточный шов, плотный гобеленовый шов, византийский шов, обвивающий шов, шов папоротник, шов веточкой, шов листочком, фигурный гобеленовый шов, трикотажный шов, или келим, шов удлиненным крестом, шов удлиненным крестом со строчкой, шов сложным крестом, объемный шов, или розетки
Гладь Урок № 09 - гладьевые швы, простой шов гладью, двухсторонний покрывающий шов, или китайский, или японский, односторонний покрывающий шов, арабский шов, перевязанный шов, словацкий перевязанный шов
Урок № 10 - плоская гладь вприкреп и легкая штриховая, декоративная гладь вприкреп, легкая штриховая, или редкая, или рассыпная, гладь
Урок № 11 - односторонняя гладь, вышивка тесемочкой, розетка, мальва, роза, кайма
Урок № 12 - выпуклая счетная и двухсторонняя гладь, портновский петельный шов, петельный шов "сороконожка"
Урок № 13 - гладь с настилом, теневая, или русская, гладь, художественная гладь, китайская гладь, декоративная гладь
Урок № 14 - швы, заменяющие гладь, зубчики, цепочка из узелков, двойной узелок, непрерывная цепочка из узелков, или коралловый шов, цепочка из двойных узелков, китайский узелок, шов из узелков-бусинок, или жемчужный шов, стебельчатый шов с узелками, армянский шов, шов полуцепочкой с узелками, или спиральный, шов цепочкой с узелками, крестообразный шов с узелками, зигзаг, елочка, петельный шов с узелками, крученый тамбурный шов, двухцветный тамбурный шов, двойной тамбурный шов, китайский шов, шов лесенка, закрытый шов елочка, шов колосок
Ажурное вышивание Урок № 15 - прорезная и белая гладь, английское шитье, бельевая гладь
Урок № 16 - ришелье
Урок № 17 - строчевое шитье, мережки, стяги, панки, строчевое шитье с настилом, заполнение углов, подготовка сетки для сложных строчевых работ, закрепление и заполнение сетки, виды сложных строчевых работ
Урок № 18 - вышивка по филе, штопальный шов, или настил, листочки штопальным швом, или настилом, треугольник штопальным швом, или настилом, полотняный шов, восьмилучевая звезда, пирамидка петельным швом, паучки, батики, цветы и т.п. узоры, паучки с отделкой, вышивка по полотняному шву, или настилу, закрепление края фестонами
Урок № 19 - вышивка по тюлю, штопка тюля
Накладное шитье Урок № 20 - аппликация, цветная аппликация из ткани, цветная аппликация из кожи, соединительная аппликация, подкладная или изнаночная аппликация, вырезная аппликация, аппликация по тюлю
Урок № 21 - вышивание бисером, стеклярусом, блестками и металлической нитью
Выполнение изделий Урок № 22 - выполнение изделий: подготовка к работе, подготовка рисунка, выбор цветового решения
Урок № 23 - оформление изделий, подрубка кромки, окантовка, декоративное соединение двух кромок ткани, фестоны, монограммы, бахрома, кисти
Урок № 24 - образцы выполнения изделий: скатерть, дорожка, салфетка, маленькая салфетка, чехол для подушки, комплект из скатерти, салфеток, и грелки на чайник, комплект из скатерти и штор, брошь, прихватка, уход за вышитыми изделиями
Вышивка крестом.doc
Microsoft Word документ 507.5 KB
жми
жми

 

 

 

Схемы. 

жми на картинку
жми на картинку

схемы вышивки крестом.

жми
жми

КАЛЬКУЛЯТОР ТКАНИ

расчёт ткани

Калькулятор ткани лён / evenweave

КАЛЬКУЛЯТОР для канвы АИДА
КАЛЬКУЛЯТОР для канвы АИДА

Расчёт стоимости вышитой картины

Наши работы

Видео уроки

Сколько стоит вышитая картина или методика расчета цены на картины вышитые крестиком вручную.


Многие вышивальщицы, давно увлекающиеся рукоделием рано или поздно приходят к мысли о том, что пришло вермя превратить хобби в профессию. Кто-то начинает осваивать компьютерные программы и представлять на суд зрителей свои собственые схемы и готовые работы. Другие выбирают вышивку работ на заказ. И, конечно, возникает вопрос - а сколько же может стоить вышитая вручную вещь?

Я решила поискать ответ на этот вопрос. И вот что мне удалось выяснить.

Существует определенная формула расчета цены работы вышитой вручную. Она складывается из количества крестиков в вышивке умноженное на цену за один крестик плюс стоимость используемых материалов и плюс усложняющие элементы.

В итоге получаем: Ц=Кк*Е+Уэ+Им

Кк=количество крестиков в вышивке
Е=цена одного крестика (по ценам на 2006 г 0,25 рубля)
Им - стоимость используемых материалов(канва, нитки и т.д.)

Уэ=Кц+РКр+Цк+Рк+В+Рг+Рв+Дс+Рс+Ссх, усложняющие элементы в процентах от Кк*Е

Кц - количество цветов (если количество используемых цветов(значков) в схеме больше 25, то за каждые дополнительные 5 цветов +5%)
РКр - разброс крестиков в схеме (большое количество одиночных крестиков +15-100%)
Цк - цвет канвы (темная канва +25%)
Рк - размер канвы (чем мельче канва тем сложнее и медленнее вышивка +10-25%)
В - время на вышивку (если заказ срочный то +50-100%)
Рг - работа группы (если вышивка выполняется группой то +25-100%)
Рв - размер вышивки (очень большие полотна неудобно вышивать +15-25%)
Дс - дополнительно используемые стежки (Back stitch, французские узелки, выкладная нить, гладь, бисер, шнуры, ленты и т.д. - 5-25%)
Рс-разработка схемы (цена по договоренности)
Ссх - сложность схемы (частая смена цветов, большое количество цветов на 100 крестиков, многослойность схемы +10-25%)

Вышитая картина будет выглядеть особенно эффектно, если она выполнена на канве не крупнее Aida-14.

Работа обсчитывается с учетом скорости вышивки 100 крестов в час для схем с малым разбросом крестов и 50 для схем с большим разбросом одиночных крестов.

Так что если кто-то говорит вам, что цена отшитого набора будет на тысячу или две дороже его стоимости, - не беритесь за такую работу. Вышивка вручную кропотливое и сложное занятие, и стоит такая работа ДОРОГО. Давайте научимся ценить труд вышивальщиц и свой собственный.