Здравствуйте,уважаемые коллеги, учащиеся и родители!

 
 
 

Тема блога: "Проектная деятельность как средство социализации школьников".

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

«Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю» (китайская пословица)

Осталось...
a>

Если мы обменяемся яблоками, то у нас снова будет по одному яблоку. А если мы обменяемся идеями, то при том, что

Система Orphus
Информер на основе лунного календаря

Выбор за тобой "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт.

"Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.

Проверка слова
www.gramota.ru

 

 
 
 
 
Государственные услуги
 

Единый портал государственных и муниципальных услуг

На Едином портале есть возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)

Проверить
Сколько дней блогу
Система Orphus

Контакт

На качество и внешний вид изделия влияют главным образом точность выкройки, правильность раскроя, ровность строчек и отглаженность швов

В зависимости от того как одет тот или иной человек, издавна судили и о его социальном статусе, и о вкусе. Удачно подобранный костюм позволяет скрывать недостатки фигуры, оттеняет лучшие стороны внешности. Неслучайно в старину мастерству рукодельниц придавали большое значение. Достаточно вспомнить народные сказки, воспевавшие таких умелиц, как Василиса Прекрасная или Марья-искусница. А вышивками, подчас являющимися подлинными произведениями искусства, могли гордиться даже царицы и царевны. Впрочем, в прежние времена каждая крестьянка умела изготавливать ткань, кроить и шить одежду для всей семьи. При этом праздничные наряды особенно старались украсить вышивкой, кружевами или иной отделкой.

В наши дни модную и красивую одежду можно купить в магазине или заказать в ателье. Однако не каждый в состоянии дорого заплатить за лучшие модели. Умение самостоятельно шить по крайней мере легкую одежду помогает решить многие проблемы. Ведь можно одеваться модно и красиво, носить те изделия, которые владельцу к лицу и подчеркивают достоинства его фигуры, и при этом экономить достаточно средств в семейном бюджете.

В данной разделе читательницы смогут найти советы по подбору тканей и фасонов, рекомендации по выполнению различных видов швейных работ, инструкции по обращению со швейными инструментами и оборудоваием, а также чертежи выкроек тех или иных изделий. Следуя рекомендациям , можно научиться самостоятельно шить и обеспечить всю семью недорогой, но красивой современной одеждой.

В каждом доме можно найти еще добротные вещи, ставшие непригодными из-за несоответствия размера или устаревшего фасона. О том, как применить этот материал для пошива более современной одежды или для изготовления других изделий, также будет рассказано на этой страничке.

НАЖИМАЙ НА КАРТИНКУ!!!
НАЖИМАЙ НА КАРТИНКУ!!!

Едва ли найдется такая женщина, которую совершенно не интересуют модные вещи, которая не хотела бы выглядеть самой обаятельной и привлекательной, приковывая к себе восхищенные взгляды противоположного пола.


  В этом разделе нашего портала мы и поговорим о том, что можно и нужно предпринять ученицам, чтобы приблизить себя к идеалу, рассмотрим некоторые тенденции современной моды, позволим себе дать некоторые советы и рекомендации по выбору украшений и аксессуаров.

Если Вы хотите научиться шить и не знаете, с чего начать, то Вы зашли сюда не зря. Здесь можно бесплатно скачать видео-уроки по теме Кройка и шитьё для начинающих.
Благодаря этим обучающим дискам, Вы научитесь самостоятельно снимать мерки, работать с журналами, содержащими готовые выкройки (Бурда), узнаете много секретов кройки и шитья.

Лексикон моды

Анорак

–> название заимствовано из языка эскимосов. Первоначально так называли спортивные, в основном лыжные куртки с капюшоном. В настоящее время так называют спортивные и повседневные куртки и куртки-плащи с капюшонами. Обычно они делаются из плащевой ткани с двойной застежкой («молния» и застежка на кнопках) и утепляющей, часто съемной подкладкой.


Апрески (от фр. apres ski — после лыж)

–> термин употребляется в двух значениях. Так называют теплую удобную обувь, сапожки, предназначенные для отдыха после катания на лыжах и для зимних прогулок. Эта мягкая — из меха, войлока, синтетической ткани на синтепоне или кожи — обувь имеет толстую, не пропускающую воду подошву, хороша и в снег и в слякоть.


Бананы

–> тропические фрукты дали название многим видам одежды, которые отдаленно напоминали форму банана. Это и брюки, расширяющиеся где-то на уровне колен и сужающиеся к щиколоткам. Это и юбки, появившиеся на горизонте моды в 1973 году и состоявшие из клиньев, которые имели вид огромной запятой, выкроенных из разных тканей (двух-трех цветов). В форме бананов делались также и сумки, которые носили через плечо.


Бардотки (или бюстье)

–> так называют блузки, уменьшенные до размера бюстгальтера, которые шьют из разных тканей, даже из кожи, и носят под жакеты просторного кроя. Элемент вечерней одежды, костюма для эстрады. Возникли как элемент стиля «изобилие», предложенного французским стилистом Жаном Полем Гольтье.


Батник

–> искаженный английский термин, в буквальном переводе «пуговицы донизу». Так в нашей стране называли женские блузки, напоминающие мужские сорочки. Впервые они были показаны в середине 70-х годов французским модельером Кашарелем. Их шили из набивных тканей или тонкого трикотажа.


Бельевой стиль

–> дна из разновидностей ретро-стиля. Нарядные платья, блузки, сарафаны из тонкой светлой ткани (шелк, хлопок), украшенные вышивкой гладью, мережками, ришелье, кружевом, тонкой строчкой. Так традиционно украшали женское белье, откуда и пошло название подобной отделки.


Берет

–> головной убор плоской формы из мягкого материала с несколько выпуклым дном. Этот головной убор имеет многовековую историю, он был модным еще в XV веке. Бывает круглой, квадратной и многоугольной формы. Когда-то у него были четкие углы, и он назывался баретом. Это шапочка кардиналов, священников, докторов. Его делали из войлока, шерсти, атласа, бархата. Береты были пышные и мягкие, маленькие и жесткие. Они и сейчас остаются в моде у женщин и мужчин в самых разных вариантах. Кроме того, береты головной убор некоторых армейских подразделений.


Бермуды

–> так называются легкие женские брюки длиной до колен. Подобные брюки когда-то носили рыбаки на Бермудских островах, отсюда, вероятно, и происходит название. Иногда у них есть отвороты по низу. Шьют их из цветных легких тканей.


Блейзер

–> первоначально мужской пиджак без подкладки. Раньше назывался клубным пиджаком, так как был своеобразной формой членов английских аристократических клубов. В начале 60 – х годов вошел в мужскую моду как корректная одежда не для работы. Позже – в женскую моду. Женские блейзеры шьются из различных тканей и носят их с однотонной юбкой или брюками.


Блузка

–> часть женского гардероба, произошла от мужской рубашки. Шьют блузки из различных тканей, самых разнообразных фасонов: с закрытым и открытым воротом, с отделкой и вышивкой, с рукавами всевозможных видов или без рукавов, с застежкой на пуговицах, кнопках или без нее. Блузки носят с сарафанами, жилетами, юбками и брюками.


Блузон

–> короткая куртка на притачном поясе, который присбаривает куртку. В пояс может быть вставлена резинка или шнур, иногда пояс связан «в резинку». Блузоны шьют из всевозможных тканей, искусственного меха и т. д. Он хорошо вписывается и в мужской и женский гардероб.


Боа

–> так по–французски называется удав, а одновременно и меховой хвост. Мода использовала этот образ, чтобы назвать так узкий длинный шарф из меха или перьев. Время от времени боа появляется в коллекциях современной одежды, причем в самых неожиданных вариантах (собранный из ярких рюшей, к примеру).


Боди шорт (или комбидресс)

–> своеобразный гибрид трикотажной кофточки, майки, блузки, свитера с трусиками. Боди шорт – вещь цельнокроеная, спереди ластовица застегивается на пуговицы, крючки или кнопки. Боди – то же самое, но без застежки.


Болеро

–> первоначально короткий, свободный жилет без застежки, который носили испанские тореадоры. Позднее вошло в состав женского гардероба. Это короткий жилет, длина которого доходит до талии, носят его с юбкой и брюками.


Бриджи

–> короткие мужские и женские брюки, чуть ниже колен, с притачными манжетами и застежкой на пуговицу или пряжку.


Брюки-гольф

–> обычно шьют из клетчатой ткани, на притачных манжетах, которые застегивают под коленями на пуговицу. Они вошли в моду в 20-е годы прошлого века в качестве спортивной одежды. В наши дни вошли в гардероб молодежной моды.


Брюки-сигары

–> равномерно узкие, у лодыжек образующие складки–заломы, которые носят с туфлями на высоком каблуке или заправленными в сапоги.


Бубу

–> ведет свое происхождение из Африки, в современной моде — простейшее пляжное платье. Прямоугольный кусок хлопчатобумажной или махровой ткани складывается пополам, делается вырез горловины, по талии в кулиску продергивается шнур, который завязывается сзади, боковые швы можно и не делать. А если их сделать, хотя бы не до конца, можно не стягивать талию шнурком, носить платье как балахон.


Буканары

–> тонкие мужские сорочки, которые носят навыпуск поверх свитера или майки. Сорочка делается достаточно просторной, с расширенной линией плеч и свободными проймами.


Водолазка

–> название тонких трикотажных свитеров, которое ведет свое происхождение, по-видимому, от части одежды водолазов (свитера с высоким воротником). Особое распространение водолазки получили в середине 60-х годов, их носили вместо блузок, мужских рубашек. Но они не уходят из моды до настоящего времени, удобны и практичны.


Галстук

–> декоративный элемент одежды, обычно его носят мужчины, но могут носить и женщины. Галстук надевают к рубашке, с блузкой или платьем. Может иметь деловой, строгий характер или быть нарядным дополнением. В этом случае его делают из легких, шелковых или блестящих тканей.


Галстук-бабочка

–> дополнение к нарядному мужскому костюму.


Гамаши (они же — гетры)

–> вид одежды, который как бы заменяет голенища сапог, закрывая ногу от коленей до ступни, сама подошва при этом остается открытой. Их можно сделать из любых материалов, в том числе и из кожи (гетры из жесткой кожи называют краги). Особенно модными стали гамаши в тот период, когда в мужской костюм вошли короткие штаны-кюлоты (XVII—XVIII века).


Гаучо

–> этот стиль вошел в моду в конце 60-х годов и отражает черты народной одежды гаучо-скотоводов Южной Америки. Замшевые кожаные куртки, жилеты, брюки отделываются заклепками, аппликацией, кожаной бахромой.


Годэ

–> клиновидные вставки в нижней части юбки, которые отделываются либо плиссировкой, либо выкраиваются по косой.


Гольф

–> этот термин моды ведет свое происхождение от известной игры в гольф, а точнее, он связан с костюмом, который обычно надевали для этой цели. И хотя не существует понятия «костюм для игры в гольф» (в отличие от костюма для игры в теннис), но мода зафиксировала в терминах отдельных элементы такого костюма. Брюки-гольф — короткие, на манжете. Складка-гольф — односторонняя складка, которая может располагаться не только на юбке спереди, но также и на куртке — по бокам на спинке, она идет от плечевого шва или кокетки, а у талии закрепляется. Чулки-гольф — короткие, до колен, на резинке. И, наконец, воротник-гольф — высокий, свитерный воротник, который может быть не только на трикотажной одежде, но и на сшитых вещах. Нередко кофты и платья, имеющие такой воротник, называют платье-гольф, блузка-гольф. Обычно из вяжут резинкой, отчего они плотно прилегают к фигуре.


Граффити

–> один из стилей молодежной одежды, своеобразное продолжение поп-арта 60-х годов. Летние майки, джинсовые костюмы украшаются вышивкой или печатными рисунками по мотивам «городского фольклора»: имитируются детские рисунки, всякого рода тексты и надписи.


Дафлкот

–> мужское или женское укороченное пальто спортивного стиля с характерными только для него особенностями: встречная складка на спине, накладная кокетка или двойные плечевые детали, застежка на пуговицы-палочки, капюшон (он может быть и отстегивающимся).


Дерби

–> микростиль спортивной одежды. Дерби — имя английского лорда, страстного поклонника скаковых лошадей. Обувь и одежда в стиле дерби напоминает одежду для скачек. Так называлась и шляпа, которую носил легендарный лорд, — жесткая, серая, с черной лентой.


Декольте

–> глубокий вырез в женском платье, открывающий шею, часть груди, плечи или спину. Эта мода берет начало в эпоху Возрождения (XIV век). Первоначально декольте делалось овальным, доходило до плеч.


Джеллалаба или джаллаба

–> просторное, до пят, платье. Крой его чрезвычайно прост: прямоугольное полотнище сшивается, порой только частично, по бокам. Иногда его делают с капюшоном. Ткань либо с ярким экзотическим узором, либо гладкая, тогда его украшают вышивкой, тесьмой и т. д.


Джинсы

–> брюки из плотной хлопчатобумажной ткани. Появились в середине XIX века в годы «золотой лихорадки», когда в Калифорнию из Европы приехал Леви Страус. Он продавал плотное полотно синего цвета для палаток. Из него начали шить рабочие брюки, которые очень понравились золотоискателям. Предприимчивый Леви запатентовал открытие брюк из брезента и создал свою знаменитую фирму «Lewis», выпускающую джинсы до сих пор. Название «джинсы» происходит от «Дженова» так по–итальянски звучит наименование порта Генуя, откуда Леви вывозил ткань деним. Через сто лет мода обратила внимание на эти брюки, и буквально молниеносно они завоевали всеобщую популярность. Начался так называемый джинсовый бум. Джинсы поднялись в цене, возникли новые фирмы, джинсы считали одеждой века. Их стали носить буквально все, кто мог купить, и женщины, и подростки, и пожилые люди. Возникли джинсовая мода и джинсовый стиль в одежде. Из джинсовой ткани шили куртки, платья, юбки, головные уборы, сумки, обувь, пальто. Их характерная особенность – очень рациональный крой, спортивность, обилие карманов, молний, отделка строчкой, металлические пуговицы, заклепки. Позже, когда джинсовая мода достигла апогея, в этом стиле стали шить одежду и из других тканей, в том числе из вельвета и кожи, и украшать ее набивкой. Джинсовый стиль стал своеобразной классикой, и остается в моде по сей день. Появились варианты «вареной» джинсы с эффектами линялости.


Дзюдо

–> один из микростилей одежды спортивного характера. Жакеты в стиле дзюдо имеют покрой кимоно, без застежки, но с запахом. Полы жакета «сдерживает» кушак. Вязаные кофты в этом стиле тоже имеют характерный запах.


Диско

–> один из микростилей в молодежной одежде. Платья и костюмы диско имеют узкое назначение – это одежда для дискотеки, для танцев. Обычно эти вещи экстравагантны, ярки, часто используются блестящие ткани и трикотаж.


Диффузный стиль

–> изобретение моды 80–х годов XX столетия. Он позволяет сознательную и даже преднамеренную эклектику в решении костюма. В ансамбль объединяются вещи разного стиля – деловой пиджак поверх романтического платья, спортивного характера брюки в фольклорном стиле и т. д. Дутики (или дутыши) – так называют обувь, куртки, жилеты, брюки, сделанные из синтетических материалов, простеганные и на синтепоне, которые производят впечатления надутых воздухом.


Жабо

–> съемное кружевное украшение на грудь, которое может дополнить и украсить блузку или платье. Женщины заимствовали его из мужской моды в XIX веке и с тех пор не теряют из виду.


Жакет

–> сейчас его нередко называют «женским пиджаком» или жакетом в стиле мужского пиджака. Вообще–то чисто женская одежда. Формы и пропорции зависят от общего направления моды.


Жакет–спенсер

–> вошел в моду около двухсот лет назад и обязан своим названием лорду Спенсеру, укоротившему полы своей куртки. Это очень короткий жакет, силуэт его может быть приталенным или прямым. Ткань чаще всего светлая, хотя и не обязательно.


Жакет–тренчкот

–> ведет свое происхождение от пальто–тренчкота. Только длина его, разумеется, короче. Шьется из плотной ткани, имеет обычно отлетную кокетку накладные карманы, погоны, все это отстрочено. Его носят с поясом, который может быть протянут в кулиску.


Жилет

–> верхняя часть одежды без рукавов, длина которой может доходить до линии талии и опускаться ниже. Жилет – потомок камзола, который носили поверх рубахи под кардиганом. Появившись в XVII веке, камзол имел рукава, но очень скоро лишился их, хотя по–прежнему оставался длинным. В конце XVIII века камзол стал короче, после чего его стали называть жилетом. С тех пор он практически не выходил из моды, из мужского костюма давно перекочевал в женский. Удачно вписывается во все существующие стили, его шьют и вяжут, собирают из меха и кожи. Он принимает все формы жакета, разумеется, без рукавов.


«Изобилие»

–> стиль, предложенный Жаном Полем Гольтье, французским стилистом. Можно соединять все и со всем. Цвета самые яркие. Допустимы всевозможные линии, объемы вещи эксцентричные, на грани китча.


Камзол

–> верхняя часть мужской одежды, впервые появился в XVII веке в Англии. Во времена Людовика XIV длина камзола доходила до колен. Камзолы шили из нарядных, богато украшенных и расшитых шелковых и бархатных тканей. Как правило, они были с широкими рукавами, большими накладными карманами и застежкой с множеством пуговиц.


Капюшон

–> головной убор, соединенный с одеждой. Он составляет с ней единое целое, даже и в том случае, когда делается съемным. Известен много веков. Используют его как в чисто утилитарной роли (для защиты от ветра, холода, дождя), так и в декоративных целях в самых разных видах мужской, женской, детской одежды (халаты, куртки, плащи, платья, пальто и т. д.).


Кардиган

–> довольно длинный, чаще прямой, жакет без воротника и лацканов. Назван по фамилии лорда Кардигана, который ввел его в моду в начале XIX века. Первоначально кардиганом называли мужскую одежду для досуга. В современной моде с 60–х годов XX века, его носят и мужчины и женщины. В основном кардиганы делаются из трикотажа, с застежкой или без нее, часто с большими накладными карманами.


Кильт

–> клетчатая юбка, запахивающаяся спереди, со складками сзади и по бокам. Заимствована из национальной одежды шотландцев, поэтому ее еще называют «шотландской». Может быть отделана бахромой по вертикальному краю впереди, застежкой на крупные металлические пряжки или большую декоративную булавку.


Кимоно

–> национальная японская одежда, представляющая собой халат особого покроя с широкими рукавами, стянутый широким поясом – оби. В XX веке в европейскую моду кимоно ввел Поль Пуаро, знаменитый парижский модельер. В наше время слово «кимоно» употребляется для обозначения особого покроя рукава — цельнокроеного, вырезанного вместе с полочкой и спинкой. Когда пройма его располагается низко, доходит до талии, рукав называется «летучая мышь». Стилем «кимоно» называют вещи европейского характера, в которых используются какие-либо черты японского костюма – не только рукав, но, например, принцип кроя, характер ткани, пропорции и т. д.


Корсет

–> шнуровка, стягивающая женскую фигуру. Корсеты были известны еще в античное время. Как неотъемлемая часть женского гардероба появилась в XIV веке, но особое распространение получили в XVI—XVII веках в период господства так называемой испанской моды. В то время они превратились в своеобразный панцирь, стягивающий и деформирующий фигуру. В период рококо корсет вместе с кринолином становится основой женского наряда. Он был отменен во время Французской революции. В XIX веке корсеты несколько видоизменились и использовались для формирования нижней части женского наряда. В XX веке использовались эластичные грации, предназначенные для скрытия недостатков фигуры. Но корсетом (корсетиком) называли и верхние женские кофточки в обтяжку, которые носили с юбкой, поверх нее, как своеобразный вариант спенсера. Теперь корсеты предлагаются модой в качестве нарядной одежды, для вечерних туалетов. Корсет делается из блестящей ткани, юбку можно сшить из гипюра.


Костюм

–> в широком смысле это одежда, платье, а также одежда какого-либо народа в определенное время, в какой-то век. Костюм как более узкое понятие – это жакет и брюки, жакет и юбка, сшитые из одной ткани. Костюм – тройка включает еще и жилет. Костюмы – наиболее популярная деловая одежда. Шьют костюмы из всех видов тканей. Все части костюма составляют единое целое. Существуют также театральный и спортивные костюмы.


Крават

–> так назывался галстук в период своей молодости, когда еще все помнили его происхождение: такого рода шитый платок носили хорваты, отсюда произошло и название. Позже у нас в обиход вошел немецкий термин, хотя «крават» сохранился во многих других языках, например, во французском. Так нередко называют и ткани галстучного типа.


Кринолин

–> широкая юбка из плотной ткани, натянутая на проволочный каркас. В истории моды кринолин появлялся неоднократно. Особенно был распространен во второй половине XIX века. С помощью кринолина был создан особый силуэт женской фигуры – тонкая, стянутая корсетом талия и очень широкая юбка.


Куртка

–> спортивная верхняя одежда, которую носят все. Куртки шьют из всевозможных материалов: текстильных, трикотажных, из кожи и меха (натурального и искусственного), носят их в любое время года. Хотя они имеют подчеркнуто спортивный стиль, носят их люди любого возраста, причем повсюду: на улице, в помещении, на досуге, за городом.


Кюлоты

–> короткие женские брюки, длина которых ниже коленей. Внизу они умеренно широкие, у пояса заложены в свободные складки, с боковыми карманами.


Лацканы

–> отвороты на груди у пиджака, жакета. Место их соединения с воротником называется раскепом. Лацканы могут быть шире или уже и различной.


Муфта

–> появилась как модное дополнение к одежде в XVI веке в Венеции, затем распространилась по всей Европе. В XVI–XVII веках муфты позволялось носить только знатным людям. В XX веке муфта снова вошла в моду и одновременно стала служить сумочкой. Время от времени входит в моду как часть женской зимней одежды.


Норфолк

–> охотничья куртка, длинная, до бедер, на спине две глубокие складки, по талии пришит пояс. Спереди большие карманы со складками и клапанами. Носили Норфолк с брюками длиной три четверти. Куртка названа именем лорда, который ввел ее в свой гардероб. Куртка-норфолк была чрезвычайно популярна в конце XIX века, но известна и современной моде ее черты можно обнаружить в спортивной и повседневной одежде.


Пальто

–> разъемная одежда с длинными рукавами, застежкой спереди до низа или глубоким запахом. Панама – летняя широкополая шляпа. В современной моде – легкая летняя полотняная шляпа с мягкими полями. Ее придумали жители одной из стран Центральной Америки. Панаму плели из волокон пальмы, только потом стал известен ее шитый вариант.


Панталоны

–> женское и мужское нижнее белье. Панталоне – имя одного из персонажей итальянской комедии масок. Он и его костюм сделались популярными во Франции после очередных гастролей итальянских артистов. Прямые и широкие штаны, доходящие до середины икры в которые был одет Панталоне, стали называть его именем называть его именем. Мода меняла их длину, ширину, но, после того как дворяне оделись в кюлоты, панталоны стали одеждой бедняков, которых называли санкюлотами («без штанов»). Костюм санкюлотов, состоящий из панталон, рубашки и куртки, стал прообразом современного мужского костюма.


Парео

–> большие платки с ярким, экзотическим рисунком, которые завязывают вокруг бедер или под мышками, используются в качестве пляжной одежды. Гаитянки на картинах Гогена нередко изображались в парео.


Пелерина

–> верхняя часть женской одежды без рукавов, набрасываемая на плечи, а также утепляющая или ветрозащитная безрукавная одежда. Длинная пелерина носит название «кап».


Пеньюар

–> утреннее платье, халат. Появление пеньюара в начале XIX века связывают с тем, что одежда стала более разнообразной и начала приобретать узкое назначение. Сейчас пеньюарами называют нарядный утренний халат в отличие от более скромного халата, в котором женщины занимаются работой по дому. Пеньюары нередко делаются в комплекте с ночной сорочкой.


Пижамный стиль

–> очень просторная и бесформенная одежда с накладными карманами и большим количеством пуговиц крупных и плоских.


Пластрон

–> нагрудник, или манишка. Был особенно популярен несколько лет назад, когда в моду вошли геометрический стиль и асимметрия. Пластрон делался из ткани контрастного цвета и свободно отгибался. Его широко применяли и в женской и мужской одежде.


Платье

–> одежда, носимая поверх белья, состоящая из лифа и юбки, которые либо соединяются по линии талии (отрезное платье), либо выкраиваются цельными. Платья могут быть разъемными (с застежкой) по переду или спинке и цельными, с воротниками, рукавами и без них. Воротники, как и рукава, бывают втачными или цельнокроеными вместе с полочкой и спинкой.


Платье–костюм

–> бывает двух видов: состоящее из юбки и жакета или из платья и жакета. Жакеты платьев–костюмов шьют обычно без подкладки. Наиболее характерно выполнение обеих частей такого рода платья из одной и той же ткани.


Платье-футляр

–> маленькое платье полуприлегающего силуэта без рукавов, которое можно носить с блузкой – рубашкой.


Платье «принцесс»

–> неотрезное по талии платье прилегающей формы, в котором линия наибольшего прилегания расположена чуть выше талии. Часто его шьют с подрезными бочками, за счет этого кроя оно расширяется внизу. Платье «принцесс» вошло в моду в XIX веке, после того как мода отказалась от кринолинов. Крой «принцесс» могут иметь и юбки и мужские приталенные рубашки.


Платье–рубашка

–> платье прямого покроя, неотрезное по линии талии. Первоначально верх напоминал мужскую рубашку, но постепенно варианты видоизменялись, стали более разнообразными. Часто платья-рубашки носят с поясом, отделывают белыми воротничками, манжетами, бантами.


Платье деловое

–> то, в котором ходят на работу, отправляются по делам, фасон и ткань зависят от сезона и направления моды, но в любом случае платье отличается корректностью, скромностью, сдержанностью в украшениях и отделке.


Платье выходное

–> нарядное платье, которое надевают не часто, на выход в театр, в гости. Нередко является как бы производным от делового, которое дополняют украшениями, шарфом, цветком, бусами.


Платье вечернее

–> предназначено для особо торжественных случаев, их делают из шелковых тканей, иногда блестящих, шьют нередко «в пол», дополняют дорогими мехами и драгоценностями.


Платье для коктейля

–> термин этот широко используется в европейских и американских странах. Это как бы промежуточный вариант между платьями нарядным и вечерним. Ткань может быть более дорогой, но украшения довольно сдержанные.


Поло

–> игра в мяч, сидя на лошадях, если перевести это слово с английского языка. Трудно сказать с определенностью, от этой ли игры, от костюма для нее или от имени Марко Поло произошел этот термин. «Рубашка поло» – рубашка, имеющая застежку до середины груди. Соответственно застежка тоже называется «застежка поло». Есть еще и «воротник поло» – мягкий, отложной. У нас такую рубашку называют «тенниской».


Пончо

–> часть верхней одежды, представляющая цельный кусок ткани с отверстием посередине для головы. Заимствовано из мексиканского национального костюма. Надевают его через голову, носят с юбкой или брюками.


Пуловер

–> вязаный или трикотажный джемпер с длинными рукавами, без воротника и без застежки, с V –образной горловиной. В переводе с английского – «надевать через голову».


Пыльник

–> легкое летнее пальто свободной прямой или расширенной формы. Напоминает плащ, но, как правило, шьется из ткани, не имеющей водоотталкивающей пропитки. Были в моде в послевоенные годы.


Реглан

–> покрой рукава, при котором он вшивается по косой – от подмышки к шее. Обязан своим названием барону Реглану, для которого была сделана одежда с такими рукавами, чтобы можно было замаскировать поврежденное плечо.


Рейтузы

–> теперь шерстяные трикотажные брюки, которые одновременно с юбкой носят в холодную погоду женщины и дети. Когда-то давно – облегающие тело брюки для верховой езды. Их заправляли в сапоги.


Ретростиль

–> так называют мелкие заимствования, которые время от времени совершает современная мода у моды прошлых десятилетий.


Рустикальный стиль

–> то же самое, что «фольклорный», или «кантрилук». Одежда в деревенском или народном стиле довольно простая. Например, толстая шерстяная юбка, поверх нее просторная, навыпуск фланелевая рубаха, а сверху кофта подчеркнуто грубой вязки, толстые шерстяные чулки. Ткани в рустикальном стиле имеют широховатую поверхность, видны переплетения нитей.


Редингот

–> пальто, неотрезное по талии, плотно облегающее плечи и грудь, плавно приталенное и слегка расширенное книзу. Такое пальто удлиняет фигуру, делает ее более стройной. Первоначально так называли длинный двубортный пиджак для верховой езды.


Сандалии

–> легкая обувь без каблуков или на очень низких каблуках, с ремешками, оплетающими ноги, не имеет подкладки и стелек. Сандалии, скорее всего, были изобретены в Древнем Египте, хотя они известны и другим древним народам. Неоднократно появлялись в моде, в частности в XIX веке, когда вдруг стал популярен античный стиль. Сандалеты – это сандалии с подкладкой. Сандалии можно считать родоначальниками современных босоножек.


Саронг

–> удлиненная юбка, свободно запахивающаяся вокруг бедер. Такие юбки носят в Индии и Индонезии. Их свободно драпируют на бедрах. Используют яркие ткани, нередко украшенные узорами, которые выполняют в технике «батик». В 70–е годы вошли в моду в качестве пляжной одежды.


Сафари

–> спортивный стиль в одежде, возникший на основе тропических охотничьих костюмов. Сафари – слово африканского происхождения, означает экспедицию в глубь Африки на охоту в саванне или джунглях. Участники охоты одевались в удобную для путешествия, очень функциональную одежду, как правило, защитного цвета. У этой одежды не стесняющий движения крой, необходимые в путешествии карманы и карманчики, застежки, дающие возможность трансформировать костюм, кожаные пояса с отделениями для патронов, напоминающие шлемы головные уборы с сетками от комаров, высокие ботинки или сапоги. Ткань – плотный хлопок без примеси синтетики цвета хаки или песочного. Мода приспособила тропический костюм к условиям современного города, добавив к двум классическим еще оливково–зеленый и белый цвета. На блузе появились фальшивые газыри.


Свитер

–> трикотажный джемпер без застежки, с высоким воротником, неразъемным, закрывающим шею.


Силуэт

–> как бы начертательный план формы одежды, ее геометрический прообраз. В литературе о моде используется как термин, позволяющий передать главное очертание того или иного вида одежды. Различаются силуэты прямой, напоминающий прямоугольный, трапециевидный, овальный, а по степени облегания фигуры – приталенный, полуприлегающий и т. д.


Смокинг

–> разновидность мужской верхней одежды, представляет собой однобортный или двубортный вечерний костюм черного цвета. Лацканы делают из шелковой ткани. В южных странах носят и белые смокинги. Изобретателем смокинга считают премьер–министра Великобритании Бенджамина Дизраэли, который стал носить специальный костюм для курения: поначалу шел-ковый халат, шалевый воротник которого и обшлага были из блестящего атласа.


Супат

–> застежка, закрытая планкой или клапаном. Ее иногда называют потайной застежкой.


Ток

–> в переводе с французского «шапочка без полей». Возникла в XVIII веке. Ток в то время носили и мужчины и женщины. Мужчины уступили этот головной убор женщинам столетие спустя, и с тех пор он сохраняется в женском гардеробе. Чаще всего ток делают из фетра, но иногда для него используют норку или каракуль, главное, чтобы мех не был пушистым.


Топ

–> блузка на бретелях, которые могут по разному завязываться и перекрещиваться.


Тренчкот

–> мужские пальто с глухой застежкой, отложным воротником, полуприталенные, со шлицей на спине.


Туника

–> первоначально одежда в Древней Греции. В наше время так называют длинную блузу или короткое платье, которое можно носить с брюками, юбкой, поверх узкого платья. Туника делается с рукавами или без них, с боковыми разрезами, чаще всего без воротника.


Фишю

–> пышно повязанный на груди платок, который и сейчас сохранился в национальной одежде многих народов. Вошел в моду в 1790 году. Носили фишю из батиста, шелка или кружева в декоративных целях, завязывая концы, его на груди бантиком или пропуская спереди крест–накрест и завязывая узлом на спине.


Фрак

–> род сюртука с длинными фалдами в ласточку, родом из Англии. В XVIII веке был кавалерийской формой. Первоначально с фраком носили панталоны и только в XIX веке стали носить длинные брюки. До середины прошлого века фрак служил повседневной одеждой, потом стал выходным костюмом, а ныне фрак надевают исключительно в торжественных случаях. Раньше фрак шили из тканей разных цветов, также из светлых материалов, теперь – только из черного сукна. Лацканы делают из шелка. К фраку обязательны черные брюки с тесьмой по боковым швам, белый пикейный жилет и специальная сорочка – белая, с крахмальной грудью и жестким воротником. К ней надевают белый галстук, завязанный бабочкой.


Шорты

–> короткие брюки, которые носят в качестве спортивной и пляжной одежды. Шьют их из разных тканей: хлопчатобумажных, джинсовой, плащевой, вельвета, замши.


Штола

–> очень широкий шелковый шарф, дополнение женского вечернего туалета. Первоначально длинная полоса ткани, которую держали на руках священнослужители при некоторых обрядах. Римская штола была очень широкой, со множеством складок, переходящих в шлейф. Носили ее знатные дамы. В наше время штола дополняет декольтированное вечернее платье.


Юбка

–> нижняя часть женской одежды. По назначению юбки делятся на костюмные и одиночные. По силуэту различают юбки прямые, зауженные, расширенные, расклешенные. Юбка может быть с одной или несколькими складками, вся в складку, плиссированная, гофрированная, в сборку (татьянка). Носят юбки с блузкой, пуловером, жилетом, жакетами.

 Скачать с depositfiles
Скачать с depositfiles

   
1. Как начать шить (234 МБ) Скачать с depositfiles
Скачать с turbobit

 Скачать с turbobit
Скачать с turbobit

Исторические сведения.

 

Первым "устройством" для глаженья скорее всего был плоский, тяжелый камень. На ровной поверхности расстилали одежду, сверху придавливали камнем и так оставляли на некоторое время.

Второй способ глажки, дошедший до нас из глубины веков, - при помощи рубеля и валька. На Руси, например, таким способом пользовались еще семь-восемь веков назад. На ровно обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски. Ныне такой принцип применяется в некоторых гладильных машинах. Там белье наматывается на вал и отглаживается специальными роликами.


Наиболее близкий предшественник современного утюга - сковородка, а точнее, жаровня с углями. Не оттуда ли пришла поговорка: "Федул, чего губы надул? Кафтан прожег…"? Из открытой жаровни очень часто падали угольки, оставляя на одежде дырки. Поэтому на смену жаровне пришел утюг паровой. В нем угли помещались внутри корпуса и закрывались крышкой. А сверху, для лучшей тяги, добавляли даже трубу. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Даже усиливали вентиляцию, размахивая утюгом взад-вперед: "Ух-ух, ух-ух, разгорайся, мой утюг!.." Работа с таким утюгом могла заменить физзарядку. Конечно, такое упражнение развивало мускулы, но замедляло процесс глажения.


Гораздо практичнее оказался утюг-болванка с приклепанной или съемной ручкой. Обычно хозяйки пользовались сразу двумя. Пока один нагревался на плите, другим гладили. По мере остывания их меняли местами. С распространением электричества нагревателем стала электрическая спираль, компактно размещенная внутри. Так на свет появились привычные ныне утюги электрические. Чтобы такой утюг ожил и заработал, необходимо подключить его шнур к электросети. Но порой шнур закручивается и мешает хозяйкам, поэтому изобретатели думали-думали, и на свет появился утюг без шнура! На специальной подставке он очень быстро разогревается токами высокой частоты.
А недавно придумали… световой утюг. "Подошва" у него - из специального жаростойкого стекла. И расположенный внутри нагреватель беспрепятственно посылает тепловые инфракрасные лучи на ткань. Такой утюг не только нагревается почти мгновенно, но и гладит замечатель

Из истории костюма.docx
Microsoft Word документ 32.7 KB

Поварёнок.

Программы.

Построение чертежа фартука.rar
Заархивированные данные 227.1 KB
Программа для построения выкройки сорочк
Заархивированные данные 365.8 KB
Программа для построения выкройки фартук
Заархивированные данные 55.7 KB
программа построения юбки.rar
Заархивированные данные 238.9 KB
НАЖИМАЙ НА КАРТИНКУ!!!
НАЖИМАЙ НА КАРТИНКУ!!!

Одежда для женщин на все типы фигур


Почему одна и та же одежда для женщин на одной женской фигуре смотрится потрясающе, а на другой просто безобразно, даже если обе женские фигуры имеют одинаковый размер? Почему на одной женщине хорошо смотрится одежда для женщин прямого силуэта, а на другой – приталенного? Одной женщине отлично подходят - коротенькие жакеты, другой – только до бедер? Конечно, все это происходит из-за индивидуальных особенностей женской фигуры, о которых мы решили подробнее рассказать на страницах нашего сайта. Также мы хотим подробнее рассказать о том, как выбрать платье на разные типы фигур, как выбрать пальто, в том числе и по фигуре, как подобрать джинсы по фигуре, а также как выбрать джинсы на полную женщину, как выбрать бюстгальтер и многое другое.

Каждая женская фигура имеет массу достоинств, и подчеркнуть их может лишь умело подобранная женская одежда, также как и скрыть все недостатки женской фигуры

В зависимости от соотношения объемов груди, талии и бедер, женская фигура может относиться к одному из нескольких типов:


Тип А – «груша»
Тип О – «яблоко»
Тип Н – «прямоугольник»
Тип V – «перевернутый треугольник»
Тип Х – «песочные часы»

Одежда для женщин на все типы фигур

Каким бы типом фигуры Вы не обладали, надеемся, благодаря  советам, Вы научитесь правильно подбирать себе одежду для женщин и аксессуары.

Типы женских фигур «груша» и «овал» Один из самых распространенных типов женских фигур – форма буквы «А», которая также известна как «треугольник», «груша» или «рождественская елка». Тело женщины при этом и вправду похоже на букву «А»: плечи уже, чем бедра, вес тела сосредоточен в основном в области ягодиц, низкие бедра и маленький или средний бюст. При таком типе женской фигуры специалисты по фитнесу рекомендуют кардиоупражнения для нижней части тела - ходьба, езда на велосипеде или занятия на эллиптических машинах, а также силовые тренировки для верхней части тела. Другой тип женской фигуры – «овал», когда узкие верхняя и нижняя части тела, а вес сосредоточен в области груди и живота. Зачастую этот тип также называют «яблоком». У женщин с таким типом фигуры более высокий, по сравнению с фигурой типа «А», риск рака молочной железы в период постменопаузы, вне зависимости от массы тела. Таким женщинам рекомендуется избегать занятия на эллиптических машинах, так как это слишком сильно выделит ноги. Вместо этого лучше сосредоточиться на беговой дорожке и шаговых или силовых тренировках для ног. Типы женских фигур «конус» и «песочные часы» Если самая тяжелая часть вашего тела – верхняя, а ваши плечи шире, чем ваши бедра, то у вас фигура типа V. Такую фигуру также называют «конус». Вы можете набрать вес в верхней части туловища и живота. Рекомендуемый план занятий для женщин с фигурой типа «конус» - это шаговые упражнения для кардионагрузки и силовые упражнения для бедер. Если ваше тело примерно одинаковой ширины и сверху, и в бедрах, и при этом у вас тонкая талия, то тип женской фигуры у вас - «песочные часы». Такая фигура пропорциональна в бедрах с выраженной линией талии. Если у вас такой тип фигуры, для вас подходят почти любые кардиоупражнения. Фигура «песочные часы» считается оптимальной для силовых тренировок и бодибилдинга. Единственное, на что следует обращать внимание – выбор упражнений для верхней и нижней части тела должен быть сбалансирован.

Вы «груша»?

Это женственная фигура с узкими плечами, хорошо обозначенной талией и пышными бедрами. Поскольку здесь самая заметная часть это бедра, то основная цель отвлечь внимание от нижней части фигуры.

Отлично смотрятся на таких женщинах платья из струящихся тканей, прямые и клешеные брюки с низкой посадкой, а также юбки фасона «трапеция». Им подходят также женственные жакеты с подплечниками, цветные топы, ремни и пояса, вообще все, что поможет подчеркнуть талию.

Категорически не подходят зауженные брюки, одежда из грубой, топорщащейся ткани, юбки в поперечную полоску.

Если вы «яблоко»…

Каким образом следует, к примеру, подбирать одежду, если у вас довольно большая грудь, не ярко выраженная талия и достаточно стройные бедра и ноги? Стилисты называют такие фигуры «яблоко». Это довольно распространенный типаж.

На что надо обратить внимание в первую очередь? Конечно, самое главное уравновесить верх и низ, и ни в коем разе не стоит делать акцент на талии. Вообще, всегда следует руководствоваться здравым смыслом. Если у вас большая грудь, неразумно ее подчеркивать оборками, рюшами и прочими подобными наворотами. Она и так заметна. А для того, чтобы уравновесить параметры фигуры снизу и сверху, можно и нужно носить достаточно объемные юбки, широкие брюки.

Женщинам с такой фигурой не стоит останавливать свой выбор на джинсах и брюках с заниженной талией, а вот высокий пояс позволит подчеркнуть фигуру и при этом избавит от ненужных складок и перетяжек.

По большому счету, женщинам с таким типом фигуры подходят многие фасоны, главное, спрятать недостатки и подчеркнуть достоинства. Помните, что слишком обтягивающая одежда – не ваш выбор (это вообще прерогатива обладательниц идеально стройной фигуры без намека на лишние килограммы). Не подойдет и слишком мешковатая. Полуприталенный силуэт и правильный выбор длины (чуть за колено) сделают женщину с таким типом фигуры стройной и элегантной.

«Песочные часы»

На таких фигурах хорошо смотрится практически любая одежда. Если женщина при красивых округлых бедрах, тонкой талии и хорошем бюсте еще и чертовски стройна, то она, конечно, может позволить себе женственные фасоны, подчеркивающие все достоинства фигуры.

Платья в обтяжку, любые ремни и пояса – от очень узких до широких, короткие узкие юбки фасона «карандаш», которые никогда не выходят из моды, брюки всех фасонов – это одежда для женщины, фигура которой подходит под определение «песочные часы».

Что не стоит надевать? Возможно, слишком пышные юбки, поскольку таким образом ваши достоинства (бедра и аппетитная попа) будут выглядеть слишком тяжелыми. Не очень хорошо смотрятся на таких фигурах брюки и джинсы с низкой посадкой, поскольку они визуально расширяют линию бедер, а вам это совершенно ни к чему. А в целом выбор для “песочных часов” практически безграничен.

Одежда для женщин на фигуру ....docx
Microsoft Word документ 85.4 KB
Женская одежда: как скрыть отдельные недостатки фигуры
Женская одежда.docx
Microsoft Word документ 17.8 KB

История Костюма

На этом сайте вы найдёте ряд статей, дающих общее понятие об одеждах тех народов, которые были законодателями мод в своё время. Также вашему вниманию будут представлены костюмы народов Мира разных эпох и стилей.

История костюма имеет отношение не только к художеству, но и к этнографии и физиологии. Изучение истории развития костюма и моды даёт нам ключ к познанию нравов и обычаев как ныне существующих, так и существовавших ранее народов.

С самых древних времён люди жили как физической, так и духовной жизнью. Потребности тела создали необходимость в прикрытии его от непогоды и ненастья. Одновременно с этим, потребности человеческого духа создали необходимость в украшении тела.

жми
жми

История русского костюма с древних времен до конца XVIII века на страницах журнала "Нива" .

 Жабрева Анна Эрнестовна 


Издательство: Альфарет
 Место издания: СПб. 
 Год издания: 2006 
Количество страниц: 740 с.

 

 Книга А.Э. Жабревой «История русского костюма…» состоит из аннотированного указателя иллюстраций и их воспроизведений. Впервые в книге представлены старинные миниатюры, гравюры, изображающие подлинные предметы русского костюма, а также рисунки и картины художников второй половины XIX – начала XX в., опуб- ликованные в журнале «Нива» (1870–1918).

История костюма и моды

 

 

 

                               История костюма и моды


Этот раздел представляет историю костюма и моды разных лет. Раздел будет пополняться.

История костюма в иллюстрациях: 15 век
История костюма в иллюстрациях: 15 век